Товарищ Сухов в песках Казахстана
В конце прошлой недели в Алматы состоялась встреча первых руководителей российской и казахстанской автомобильных федераций. Основной темой было обсуждение деталей проведения двух совместных гонок: пятого этапа чемпионата России по ралли-рейду и казахстанского
“мини-Дакара” - “ Астана Challenge - Silk Road Rally”, которые пройдут под эгидой одного большого соревнования
“Белое солнце пустыни”.
- Территории наших государств как нельзя лучше подходят для проведения ралли-рейдов, ничуть не уступающих в зрелищности и спортивной интриге гонке “Париж - Дакар”, - говорит
председатель комиссии по ралли-рейдам Российской автомобильной федерации прославленный гонщик Владимир КОРОЛЕВ (на снимке). -
В Казахстане есть пески, которые очень интересны для гонщиков, а в России - степи, так что, думаю, на этих соревнованиях спортсменов ждет масса приключений. Но, пожалуй, одним из самых весомых результатов нашей встречи с президентом Федерации автомотоспорта РК Болатом АКТАЕВЫМ я назвал бы подписание соглашения о лицензиях. Дело в том, что для участия в международных гонках пилоту необходимо иметь лицензию международного образца. На уровне двух федераций мы договорились о том, что экипажи могут участвовать в этих соревнованиях по своим национальным лицензиям.
- Уже определили маршрут ралли-рейда “Белое солнце пустыни”?
- Пятый этап чемпионата России стартует 30 сентября в Астрахани и пройдет по хазарским степям, а финиширует на территории Казахстана в Атырау. Здесь же пройдет награждение победителей. Затем гонщикам будут даны сутки, чтобы привести технику в порядок. И снова в бой - теперь уже по казахстанским пескам из Актау в Астану. Протяженность маршрута второго этапа
“Астана Challenge - Silk Road Rally” - 2000 километров. Все пилоты, которые будут участвовать в обеих гонках, получат зачет Кубка дружбы наших стран.
- Скажите, название гонки как-то связано со знаменитым фильмом?
- Разве что с фамилией руководителя гонки товарища Игоря СУХОВА (смеется.) Если серьезно, то название родилось спонтанно и связано с песками и степями, по которым пролегает большая часть маршрута. Хотя мы подумываем сделать фильм о ралли-рейде, где будут использованы кадры из фильма “Белое солнце пустыни”.
- Примут ли в соревнованиях участие зарубежные экипажи?
- Сейчас уже идут переговоры со многими иностранными экипажами, пожелавшими выступить на этих гонках. Так что борьба будет острой.
- Вы организовали единственную в мире школу штурманов. Есть информация, что в ближайшее время в Казахстане появится ее филиал. Это правда?
- Есть такая задумка. Дело в том, что пилотов обучают премудростям вождения, а вот штурманам приходится все тонкости постигать во время гонок. Порой ошибка штурмана дорого стоит экипажу. В Казахстане достаточно много хороших пилотов, а вот со штурманами тоже проблема. Для начала мы хотим провести два обучающих семинара для штурманов и судей. Если эксперимент понравится казахстанским коллегам, мы готовы поделиться опытом и открыть школу для вторых пилотов.
Надежда ПЛЯСКИНА,
plyaskina@time.kz
Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и из личного архива Владимира КОРОЛЕВА, Алматы

