9568

Кадровик на доверии

На днях авиакомпания “Эйр Астана” прислала в редакцию сразу два официальных комментария на критические публикации в ее адрес в нашей газете. В первом президент национального авиаперевозчика Питер ФОСТЕР, по сути, повторил изложенное нашим корреспондентом Геннадием БЕНДИЦКИМ (см. “Кто кого отДубаил?”, “Время” от 31.1.2008 г.).

Напомним, наш коллега писал о том, что в ночь с 29 на 30 января в аэропорту курортного города Дубай (ОАЕ) произошел скандал. Рейс на Алматы несколько раз задерживался. По нашим данным, в первый раз это произошло из-за неполадок навигационной системы воздушного судна. Пассажирам пришлось ожидать, пока аппаратуру наладят и заново протестируют. Когда же клиентов авиакомпании наконец впустили в салон самолета и они заняли свои места, выяснилось, что не работает вспомогательная силовая установка (ВСУ), предназначенная для запуска двигателя. По рядам прошел слух, что лететь небезопасно, и часть пассажиров отказалась лететь этим бортом.

Питер Фостер сообщил, что “перед началом полета возникли мелкие технические затруднения, что привело к задержке рейса КС 898 на 1 час 15 минут”. Далее речь в письме идет о том, что сразу же после устранения снова возникла техническая неполадка узла блока питания. Но и она была ликвидирована экипажем.

“Часть пассажиров приняла решение не лететь данным рейсом, несмотря на заверения командира экипажа, старшего бортпроводника и агента, и покинула самолет, что увеличило время задержки рейса”, - пишет Фостер.

Еще бы, далеко не каждый отважится лететь самолетом, который дважды ломался перед самым вылетом! И Геннадий написал именно об этом. Однако президент “Эйр Астаны” почему-то назвал эту версию “необоснованными утверждениями и инсинуациями автора”. Во втором письме за подписью директора департамента по связям с общественностью Бэллы ТОРМЫШЕВОЙ говорится об увольнении двух бортпроводниц Натальи ИШАНКУЛИЕВОЙ и Ренаты ТАСБЕРГЕНОВОЙ, а также подтверждаются слова одной из экс-стюардесс о том, что вместо президента “Эйр Астаны” документы подписывает начальник отдела кадров Евгения НИ (см. “Достучаться до небес”, “Время” от 6.2.2008 г.):
“Трудовой договор с Н. Ишанкулиевой был расторгнут по соглашению сторон с соблюдением всех процедур, предусмотренных законодательством. В поездке в учебный центр в Германию Тасбергенова инициировала конфликтные ситуации на национальной почве. В связи с данным инцидентом проведено служебное расследование с целью предотвращения разжигания межнациональной розни. После собеседования с Тасбергеновой стороны расторгли договор.
В отношении страховки, о которой говорит Тасбергенова, сообщаем, что все без исключения сотрудники компании застрахованы и обеспечены медицинской страховкой. Что касается вопросов о выходных днях по семейным обстоятельствам, компания предоставляет положенные дни по заявлению работника и в соответствии с трудовым законодательством.
Договора, приказы, контракты действительно подписывает госпожа Евгения НИ, на основании доверенности президента АО “Эйр Астана” (выделено нами. - Ред.).”

Тохнияз КУЧУКОВ, фото Владимира Заикина, Алматы

От редакции Что ж, президент “Эйр Астаны”, конечно, волен передать своему кадровику право первой подписи. Хотя национальный авиаперевозчик - не какое-нибудь МЧП “Серик-Берик Лимитед”. Так что для главы компании, являющейся монополистом на рынке авиаперевозок страны, такое доверительство выглядит несколько странным. Впрочем, это, как говорится, их проблемы. Нас же интересует, читал ли сам г-н Фостер текст письма главному редактору нашей газеты перед тем, как г-жа Ни украсила его президентским факсимиле? Судя по тому, что в письме фактически пересказано содержание статьи “Кто кого отДубаил?”, названной в первых строках “инсинуациями”, подчиненные британского топ-менеджера не слишком дорожат репутацией шефа…
Поделиться
Класснуть