6728

Вдохновение из-под лежачего камня

Вдохновение из-под лежачего камняКогда 26 января на церемонии вручения премии “Тарлан” было объявлено, что статуэтку в номинации “Новое имя - Надежда” вручают группе “Аномалия”, люди в зале удивленно переглянулись: что за группа? (см. “Восьмерка - символ бесконечности”, “Время” от 29.1.2008г.). Но едва в зале зазвучало: “Ты живешь в своей осени жизни, хочешь вьюги, весны или лета...”, - песню “Желтая” узнали даже маститые агашки и “белые воротнички”. Хотя в России солистка “Аномалии” Юлия СЕМИНА (на снимке) сейчас известна больше, чем в Казахстане.

- Сейчас мы на родине выступаем чаще, чем когда жили в Казахстане, - признается Юлия. - Видимо, интерес к нам дома проснулся только после того, как мы его покинули. А Москва нас любит - тут появилась куча поклонников, предложений и возможностей. Здесь мы не пропадаем, уже выпустили диск. И чужой я себя не чувствую, хотя живу в Москве всего год. Меня даже милиционеры ни разу не останавливали (смеется).

- Какие самые яркие впечатления от России?
- Это работа с московскими музыкантами и поход на три концерта. Для меня как музыканта с “британскими” наклонностями было колоссальным удовольствием посетить выступления Muse, Долорес ОРЕОРДАН (солистки The Cranberries, чья музыка очень схожа с творчеством “Аномалии”. - В.Б.) и Шенид о’КОННОР. Это артисты, фанатом которых я являюсь очень много лет и на которых ориентируюсь в своем творчестве. И я этого не стыжусь, а, наоборот, горжусь: у них есть чему поучиться.

- Это правда, что самую популярную песню “Желтая” вы написали всего за пятнадцать минут?
- Да, я сидела на паре “уголовное право”. И что-то было неинтересное в этой лекции, и очень уж красиво было за окном. А у меня есть замечательный друг - Скорпион по гороскопу. Тот, кто хоть немного знает этот знак, может себе представить, что такое депрессия по-скорпионски. И все попытки вытащить его из этого состояния оборачивались крахом. Но друг мне очень близок, и было невыносимо смотреть на его увядание. Может, от своей беспомощности я все мои переживания, желание помочь и поселила в эту песню. Я вообще стараюсь моментально ловить вдохновение и не игнорировать его, потому что порой приходится ждать музу очень долго. Но вдохновить меня может что угодно. Я человек всеядный, поэтому даже из-под лежачего камня могу выбить что-то.

- Юлия, а почему вы вообще выбрали музыкальную стезю? Вы окончили юрфак, голова на плечах у вас есть - смогли бы и юриспруденцией себя прокормить.
- Я музыку сама не выбирала, это точно. Сначала за меня ее выбрали воспитатели в яслях, которые разучивали со мной детские песенки для очередного утренника. Потом выбирали родители, вовремя определившие меня в музыкальную школу. Тогда мои музыкальные способности уже никак нельзя было скрыть, в том числе и на уроке чтения, когда меня в первый раз выгнали из класса за то, что гимн СССР я не читала, как весь класс, а пела. С тех пор я с музыкой не расставалась, даже когда работала по своей юридической специальности.

Вообще мы с сестрой росли в очень музыкальных условиях. Наш папа, несмотря на то, что является профессиональным юристом, играет на нескольких музыкальных инструментах, в том числе на гитаре и фортепиано. Поэтому к профессии музыканта мои родители относятся с любовью и большим уважением. А что касается моего собственного выбора, они поддержали меня в этом, как оказалось, нелегком деле. И даже сейчас, находясь далеко от них, я постоянно ощущаю их поддержку и теплоту.

- Вы много выступаете. Наверное, курьезов на концертах хоть отбавляй?
- Однажды на одном из них, проходившем, кстати, в Алматы, во время исполнения песни “Цветочек” под нашим барабанщиком Димой сломался стул. Но он, как настоящий профессионал, в непонятной позе доиграл все-таки до того места в песне, где задумана пауза. Во время краткого перерыва Дима благополучно справился со стулом, и мы с еще большим вдохновением доиграли песню. Один из наших поклонников записал этот казус на любительскую видеокамеру и прислал нам. Я периодически его пересматриваю, и он здорово поднимает мне настроение.

А еще мне запомнилось наше выступление на “Нашествии-2006”. В тот день с утра стояла ясная погода - ни одной тучки на небе. Но в тот момент, когда мы поднимались на сцену, чтобы как следует зарядить народ “аномальной” энергией, откуда ни возьмись начался такой ливень! Люди сначала попрятались по палаткам, но уже на третьей песне вылезли “колбаситься” возле нашей сцены. Я в тот момент была счастлива, тем более когда увидела в толпе огромный голубой флаг Казахстана! Самое интересное, что, как только мы спустились со сцены, дождь закончился так же внезапно, как и начался.

- Вас уже узнают на улицах?
- Ну, в Москве мое личико еще пока не настолько известно публике (чего, правда, не скажешь о моей музыке), чтобы это мешало дышать и двигаться. А вот на родине такие случаи имеют место быть. Например, во время какого-нибудь застолья или в клубе кто-нибудь обязательно подойдет и скажет, что меня узнал, а потом весь вечер демонстративно показывает всем пальцем на наш столик. Так что иногда приходится уверять особо интересующихся, что я - это не я (смеется).

- У таких музыкантов - особых, аномальных, как вы, - как правило, есть некий “мессидж”, который им необходимо донести до аудитории. У вас он присутствует? Или творчество идет самотеком?
- Я не привыкла пускать свою жизнь, в том числе и творчество, на самотек. Но и не размышляю в своих песнях на потусторонние философские темы. Я пою о себе… А с моим творчеством все просто: хочу, чтобы подрастающее поколение больше слушало качественную добрую музыку, а не конвейерную попсу. И тогда, возможно, в сознании парней и девчонок сохранятся основы нашей жизни - Вера, Надежда и Любовь.

Виктор БУРДИН, Алматы
burdin@time.kz
фото из архива группы “Аномалия”
Поделиться
Класснуть