Анау-мынау о Текущем Моменте
Айдос САРИМОВ, руководитель фонда Алтынбека Сарсенбаева
Балаболка во власти
Решение Надзорной коллегии Верховного суда по иску газеты “Время” к
министру информации Е. Ертысбаеву меня очень озадачило. После многочисленных политически мотивированных процессов, после позорного суда по делу о похищении и убийстве лидера казахстанской оппозиции
Алтынбека Сарсенбаева я думал, что уже ничему не удивлюсь. Ан нет! Оказывается, потенциал наших законов настолько неисчерпаем, что их можно “растянуть” в любую сторону. Лишь бы сторона эта была провластная…
Согласитесь, дико, когда облеченный высоким положением чиновник, один из руководителей правящей партии, член правительства позволяет себе публично оскорблять журналистов, называя их “мерзавцами”, “аферистами”, “проходимцами”. Что было бы с таким политиком в любой другой стране мира, входящей в число 50 развитых, нетрудно представить. Думаю, что через полгода имя такого политика было бы забыто, а если бы и упоминалось, то только в учебниках по журналистике, психиатрии и праву. Но это у них. У нас же все судебные инстанции готовы ради не очень-то опрятной ливреи высокопоставленного чиновника не только полностью перевернуть с ног на голову законы государства, но и бросить вызов здравому смыслу.
Я долгие годы вместе с
Алтынбеком Сарсенбаевым работал в министерстве, которым руководит сегодня Е. Е. Не могу сказать, что в то время не было ошибок и упущений. Но чего не было точно, так это такого же количества скандалов и саморекламы. Скажу больше, ни один министр информации за все годы независимости не произвел шума столько, сколько один Е. Е. Видимо, все они считали не совсем этичным, используя свое служебное положение, заполнять собой телеэфир и полосы газет.
Боюсь даже предположить, кем себя считает Е. Е.
А для меня он министр, чьи слова и дела находятся на самом далеком расстоянии между собой. Примеры? Пожалуйста.
Е. Е.
на заседании коллегии публично обещал отстаивать интересы журналистов в судах. Вместо этого он стал первым министром, который не защищает, а выступает против своей отрасли (по определению председателя Союза журналистов Казахстана С. Матаева)!
Е. Е.
лично обещал в течение первых ста дней своего правления “вернуть “Хабар” народу”. С тех пор и некоторых хозяев “Хабара” не стало, но обещание еще не выполнено!
Е. Е.
публично говорил, что создание общественного телевидения станет его приоритетом. Однако сегодня он об этом и не вспоминает!
Е. Е.
в прямом эфире обнадежил одних руководителей телеканалов, а частоты отдал другим!
Е. Е.
публично обещал оппозиционным партиям проводить теледебаты и “прямой” эфир, но превратил его в “кривой”!
Е. Е.
лично обещал бороться с коррупцией в рядах министерства и его предприятий. Даже предлагал “всем специализирующимся журналистам и редакторам” собираться у него один раз в месяц, чтобы откровенно поговорить об известных им фактах коррупции. Не знаю, о чем он говорил с доверенными представителями прессы, но коррупцию у себя под боком министр прозевал!
Ну и как называть человека, который не выполняет свои публичные обещания? Кто-то называет таких “популистами”, кто-то “врунами”. Мне же больше нравится знакомое с детства “балаболка”. В словаре Даля этому слову дано много определений, среди них: висюлька, побрякушка, шатун, потаскун, болтун, пустомеля...
А самого Ертысбаева “балаболка” оскорблять не должна. Ведь он теперь знает, что, по определению казахстанского суда, это является “выражением субъективного мнения и взглядов, собственным критическим мнением, носящим дискуссионный характер”.
Екатерина БАДИКОВА, юрист
Акт чужой драмы
Моя знакомая домой возвращается всегда затемно. Работа.
А в тот вечер ее догнали какие-то мерзавцы, вырвали из рук сумку и убежали. Она пыталась сопротивляться, кричала, звала на помощь. Никто не откликнулся... И никто не снял телефонную трубку и не набрал “02”.
Нечего по ночам ходить. САМА ВИНОВАТА…
И вообще, хорошо что не изнасиловали, а только сумку отняли. Вот он где, гуманизм-то…
Не так давно у меня на глазах средь бела дня яркую красивую девушку парень силком затащил в машину. Второй сидел за рулем. Машина тут же резко рванула с места и скрылась. Все это происходило на глазах у мужиков, ремонтировавших машины на маленькой импровизированной СТО. И что? А ничего. Посмотрели и дальше свои гайки крутить...
Какие-то мы растерянные стали, что ли. Нам некогда подумать, что если сегодня что-то случается с кем-то чужим, то завтра это может случиться и с тобой, и с твоими родными. Какой-то акт чужой драмы случайно подсмотрен, а что там у них было дальше, интересоваться и некогда, и влом. А мы лучше вечерком сериал посмотрим дома. Ну там про Дукалиса и прочих лариных. Вот они парни не промах, всех замочат, кого найдут, и добро победит.
Истории эти имели продолжение.
Моя знакомая добежала до дома, поплакала, валерьянки попила и в “02” позвонила. А ей говорят: приходите, заявление напишете. И что вы думаете?! Потащилась в участок. В двенадцатом часу ночи. Объяснения-заявления писала до 4 утра. И потом домой. Пешком. Одна… Через пару недель пришел к ней домой полицейский. Сообщил, что парней этих они нашли. И попросил заявление забрать. Неужели, говорит, вы их не пожалеете? Ведь жизнь парням испортите, если их сейчас посадят. Пожалела. Написала отказное. И до сих пор бегает, документы восстанавливает, которые все в той сумке были...
А про девушку, вроде как похищенную, я уж сама лично позвонила и сообщила. Отнеслись со всей серьезностью. Спросили у меня, почему я ушла с места происшествия. Работа у меня, уважаемые. Не могу я в качестве свидетеля стоять на этом самом месте происшествия, пока вы приедете. Тогда, говорят, приходите сейчас к нам и пишите объяснение. И вообще, говорят, может, это просто муж с женой поссорились, а вы сразу - похищение! Да мне не важно, что там на самом деле. На моих глазах человека насильно затащили в машину и увезли. Вы найдите и разберитесь, это ваша работа. И за объяснением, уж будьте добры, придите ко мне туда, где я нахожусь. Потому как у меня тоже есть своя работа.
Может, пора к потерпевшим относиться более сочувственно? С приязнью. И подумать о проведении тренингов на тему “Как работать с потерпевшими и свидетелями”. Для кого? Да для наших уважаемых дукалисов. Сама готова такие тренинги проводить. Занимаясь 7 лет вопросами противодействия торговле людьми (то еще преступление!), уже имею наработанные методики для правоохранительных органов.
Может, сработаемся? Все лучше, чем полицию ругать на кухнях, а потом, чуть что, все равно звонить на “02” и ждать победы добра над злом и наступления справедливости. Ведь приходят наши дукалисы в эту самую полицию в лучшем случае с какой-то базовой подготовкой - и вперед, с утра до поздней ночи. И уже некогда думать, что правильная работа с потерпевшими - это и способ раскрываемость пресловутую поднять, и имидж свой улучшить в глазах общественности.
Нет, правда, может сработаемся? Жду ответа.
Владимир КОЗЛОВ, председатель координационного комитета находящейся в процессе государственной регистрации
народной партии “Алга!” (ДВК)
Чего хотят люди?
Каждый год глава государства обращается к народу Казахстана с Посланием. Каждый год граждане страны ждут, что скажет президент, надеясь, что жизнь изменится к лучшему. Этот важный для страны документ готовят чиновники.
Большинство людей, с которыми общались руководители наших областных филиалов, агитаторы и активисты, говорили о том, что президент в своем ежегодном Послании народу Казахстана не всегда говорит о том, о чем они хотят услышать. Люди уверены, что президент не получает всей информации о ситуации в стране и поэтому для граждан Казахстана, особенно проживающих в сельской местности, практически ничего к лучшему не меняется. Сельчане жалуются на бесчеловечный произвол местных властей, на вопиющее беззаконие, на стремительно ухудшающийся уровень жизни и вымирание крестьянства.
И это правда. В октябре - ноябре прошлого года мы проехали весь север, восток и центр страны, посетили более 30 отдаленных аулов и деревень, в которых есть наши партийные ячейки. Я с горечью и с полной ответственностью могу сказать: то, как живут многие сельчане, - это переход к вегетативному образу существования. Отсюда и возникло желание помочь людям не только адресно, но и глобально - попытаться в политически корректном виде донести эту информацию до президента. Поэтому мы решили организовать общенациональную акцию и помочь людям сформулировать
“Послание граждан Президенту Республики Казахстан”.
Как выяснилось в ходе акции, действия местных властей заставляют думать, что они не заинтересованы в полной информированности президента о реальной ситуации на местах. Особенно отличились акимы разных уровней Костанайской области, что вынудило нас обратиться 7 декабря 2007 года с письмом в администрацию президента. Кстати говоря, полученный ответ во многом нам помог, но только не в Костанайской области, где противодействие продолжалось до самого завершения проекта.
Тем не менее мы собрали реальные пожелания людей по всей стране и на их основе подготовили
“Послание граждан Президенту Республики Казахстан”.
Текст послания исполнен на казахском и русском языках. Мы сознательно не политизировали проект и ограничили наше участие в нем организационной составляющей. Проект стартовал 22 ноября 2007 года, а 14 января т.г. мы получили последние заполненные подписные листы.
Итак, чего хотят большинство подписантов?
Зарплат и пенсий, которые обеспечивали бы достойную жизнь.
Оплаченного государством качественного медицинского обслуживания.
Реальной возможности получить качественное образование, которое обеспечило бы гражданину потенциальную возможность найти свое место в жизни.
В ближайшие дни мы отвезем в канцелярию администрации президента 3750 должным образом оформленных подписных листов с текстом послания и 178577 подписями. После того как нам сообщат, что глава государства ознакомлен с текстом послания граждан (а разве может быть иначе?), мы посредством СМИ и наших активистов доведем эту информацию до всех наших подписантов.
И все вместе будем ждать очередного Послания президента.
Подождем, услышим, поймем...

