Шоковая терапия
Врачи Карагандинской областной станции скорой помощи заявили, что их предприятие само нуждается в экстренной реанимации. Чтобы “оживить” свое руководство, они пригрозили забастовкой.
- О какой забастовке вы говорите? Не было никакой забастовки! - заявил
директор Карагандинской областной станции скорой медицинской помощи Халел Самаров
журналистам, когда те ватагой ввалились на его встречу с медиками. Самаров раскрывать тайны своего двора не желал, а потому прессу не ждал. Но это за него сделали врачи.
У них накипело: они говорили про недостаток кадров, про холодные машины, про оборудование, про то, как приходится обманывать бюджет. Говорили, не боясь увольнения. Впрочем, а кого увольнять-то: на всю Караганду работают всего 4 кареты “скорой помощи”, которые полноценно укомплектованы профессиональными кадрами. В остальных на вызовы даже к детишкам выезжают… фельдшеры.
- Детские вызовы имеет право обслуживать только педиатр. А у нас из-за отсутствия спецбригад это делают фельдшеры. Недопустимо! - заявила
врач-педиатр высшей категории Татьяна Кудашкина.
Почему на станции скорой помощи нет врачей? Да потому, что руководству дешевле нанять фельдшера, которому можно платить 30 тысяч тенге в месяц, чем высоко-квалифицированного специалиста за 80 тысяч. Именно из-за экономии, как считают медики, жизнь пациента часто висит на волоске.
- Каким бы фельдшер ни был опытным и подготовленным, он фельдшером и остается, - призналась
фельдшер Ирина Гура. -
Когда мы чувствуем, что не справляемся, то вызываем дополнительно спецбригаду. Я не имею права читать электрокардиограмму сердца, потому что этому не училась. Но с таким подходом к нашей работе - приходится!
Дареному коню обычно в зубы не смотрят. Но, высказывая недовольство начальнику, медики предложили это сделать. Дело в том, что когда олигарх Александр Машкевич от лица Евразийской корпорации “подогнал” городу новенькие кареты “скорой помощи”, то сэкономил на всем. Фактически были презентованы автомобили, переделанные из грузовых “ГАЗелей”, да еще и в минимальной комплектации.
- Чтобы требовать оказания качественной медицинской помощи от сотрудников скорой помощи, надо создать элементарные условия, - заметила
замдиректора Айша Ешетова. -
К нам машины приходят совершенно “голые”. В комплекте только носилки и звуковые сигналы. Они же не приспособлены для установки медицинского оборудования.
Из 40 карет “скорой помощи” на сегодняшний день в Караганде утеплено всего четыре. В остальных “ГАЗелях” даже в 15-градусный мороз зябко.
- Мы часто роды в салонах принимаем. Так нам приходится в этом холоде раздеваться, чтобы укрыть больных своей одеждой! - возмущается
врач высшей категории Сауле Сулейменова.
Врачи вынуждены постоянно таскать на себе дорогостоящие приборы. А при выездах брать их на колени в кабину. Чтобы они не замерзли и не вышли из строя в самый ответственный момент.
- Кислород может в любой момент рвануть, - продолжила
Сауле Сулейменова. -
У нас уже был случай, когда от холода взорвался дефибриллятор. Извините, но мы хотим вернуться домой живыми.
Выслушав претензию, г-н Самаров пообещал купить… восемь “уазовских” печек.
А последней каплей дегтя в бочке меда Самарова стала претензия с задержкой заработной платы. Как сообщили врачи, они еще до сих пор не получили деньги за декабрь. И тут неожиданно выяснилось...
- Зарплата за декабрь и не была запланирована в бюджете 2007 года, - объяснила
замдиректора по экономике Раушан Мангазбекова. -
Декабрьские деньги перешли в нынешний год. Так что все получат эту зарплату вместе с январской.
Услышав это, медики чуть было не растерзали финансиста. Впрочем,
Халел Самаров тут же поспешил утихомирить подчиненных, заявив, что предприятие уже взяло кредит в банке для выплаты небольшого аванса за декабрь.
- Значит, заплатить проценты по кредиту у вас деньги нашлись, а утеплить машины - нет? - вспылила
врач Елена Правденко. -
Мы же знаем, что из департамента здравоохранения на наши нужды выделяются огромные средства!
Как заявила Елена Правденко, чтобы выполнить госзаказ, врачей заставляют звонить хроническим больным по телефону и… записывать это как настоящий вызов. А диспетчеры потом подгоняют время выезда.
- Госзаказ мы “натягиваем” по распоряжению администрации, - поддержала коллегу
Татьяна Кудашкина, -
потому как нам постоянно говорят, что у нас недостаточное финансирование.
- Я надеюсь, после всего сказанного по отношению к нам не будет гонений, - добавила
Елена Правденко после того, как раскрыла секреты работы своего начальства.
После этих слов директор сник. Однако, утеревшись от всех плевков в свой адрес, произнес заветную фразу:
- Все вопросы мы решим в ближайшее время. Трудового конфликта и забастовок не допустим. Все будет в рамках трудового законодательства.
Врачи станции скорой помощи словам начальника поверили. Решили подождать до начала февраля. Если же они будут пустым брехом, то грозятся все же объявить забастовку.
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ, Караганда,
тел. 8-7013255702,
e-mail:
perkhalsky@mail.ru
Рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА

