Ошибка пилота
Вчера были названы причины алматинской авиакатастрофы самолета Challenger CL60 немецкой авиакомпании Jet Connection Business Flight 26 декабря. Как выяснилось, лайнер рухнул на землю и взорвался из-за грубых ошибок пилотов.
Как показали расследования специально созданной комиссии и расшифровки бортового самописца, перед взлетом экипаж по каким-то причинам не включил противообледенительную систему самолета. Потом
командир воздушного судна Райнхардт КЛЯЙНШМИДТ передал штурвал для взлета
второму пилоту Михаэлю ФОЛЬКВАЙНУ (который до этого налетал на “Челленджере” всего 60 часов) , а сам занялся поиском карт. Это привело к тому, что через две секунды после отрыва от земли самолет резко наклонился вправо, столкнулся с землей, протаранил забор и загорелся.
- Командир воздушного судна не воспользовался тягой двигателя, не произвел те действия, которые должен был выполнять командир, - рассказал на отчете комиссии
начальник инспекции по безопасности полетов аэропорта Алматы Ришат ТУСТКБАЕВ.
- Второй пилот не смог достаточно полно выполнить необходимые действия. Экипаж создал все возможное, чтобы воздушное судно вошло в критическую ситуацию. А действия экипажа, чтобы из нее выйти, не привели к должным результатам. Судно было исправным и получило полный пакет технического и другого необходимого обслуживания в аэропорту Алматы.
В итоге катастрофы погиб второй пилот, а оставшиеся в живых два члена экипажа и пассажир, миллионер Ларс ВИНДХОРС, получили серьезные травмы.
Как рассказал нашей газете алматинский
авиационный транспортный прокурор Мурат ТЮЛЕУБАЕВ, расследование по уголовному делу продолжается:
- Проверяются все возможные версии: правильно ли было проведено обслуживание воздушного судна, качественное ли топливо было залито, правильно ли оно было заправлено, правильно ли проводилась работа диспетчеров и службы спасения аэропорта. Оснований для каких-либо сомнений в надлежащей работе аэропорта и “Казаэронавигации” у нас нет. Выводы комиссии Комитета гражданской авиации мы примем как основополагающие и учтем при дальнейшем расследовании и сборе доказательств по уголовному делу по статье 295, часть 2 “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта”. Обвинения пока никому не предъявлены.
Виктор БУРДИН,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

