7312

Вагон - что дышло

Вчера на запасных путях железнодорожного вокзала Алматы-II прошла экспертиза трех китайских вагонов, курсирующих по маршруту Алматы - Атырау. Специалисты ТОО “Научный аналитический центр” (НАЦ) взяли пробы воздуха.
Утром эксперты НАЦ и представители “Лизинговой компании “Астана-Финанс” вскрыли опечатанные на 12 часов вагоны - те самые, из-за которых уже более полугода судятся санитарные врачи и представители “Казахстан темир жолы”. Хотя официально их эксплуатация запрещена, “китайцы” продолжают перевозить пассажиров.
Недавно межрайонный экономический суд Алматы вынес постановление о проведении повторной экспертизы злосчастных вагонов. Их будут исследовать специалисты НАЦ, а санитарные врачи на основе их исследований вынесут свой вердикт.

Журналисты, набившиеся в вагоны, поначалу сошлись во мнении: воняет. Правда, потом принюхались и уже почти благосклонно внимали уверениям специалистов: “Это нормальная ситуация”.
- Любой человек, который покупает новую технику, будь то телевизор или видеомагнитофон, чувствует запах, - заявила директор НАЦ Гульгайша САДЫКОВА. - Можно использовать пластик с нулевым выбросом вредных веществ, но он будет очень дорогим. А теперь сравните: китайский вагон стоит 300 тысяч долларов, а российский - миллион. При этом решение о применении пластика, использующегося в китайских вагонах, принимала СЭС. Они ездили на завод, производили замеры, делали выводы. А сейчас мы, как независимая лаборатория, проведем экспертизу и дадим свои рекомендации.

- Но вас тоже могут обвинить в аффилированности с той же компанией “Астана-Финанс”, которая вас наняла...
- Нет, мы привлечены к этой работе по решению суда. А вообще-то мы - независимая лаборатория.

- А кто вам деньги будет платить?
- Закончим работу и предъявим счет АО “Пассажирские перевозки”. И в этом нет ничего страшного, потому что, повторяю, выводы все равно будут делать представители СЭС.

Тем временем выяснилось, что сами санитарные врачи не участвуют в экспертизе. Юрист “Астана-Финанс” Бахыт СЕРИК тут же протянул официальный документ - протест, который направили в суд специалисты Юго-Восточного регионального управления Госсан­эпидслужбы на железнодорожном транспорте, в котором указывается, что они не будут принимать участия в исследованиях “НАЦ”.

По его мнению, это - демонстративный бойкот со стороны санитарных врачей. Между тем начальник Юго-Восточного регионального управления ГСЭС на железнодорожном транспорте Ануар ТАЛКИМБАЕВ утверждает обратное.
- Мы направили в суд возражение, его должны рассмотреть 23 января, - прокомментировал он ситуацию. - Спорим потому, что не согласны с определением суда. Мы знаем, что НАЦ аффилирован с “Астана-Финанс”, и я заранее уверен, что результаты исследований будут соответствующие: мол, ни о каком превышении концентрации вредных веществ и речи не идет. А завтра на их основании суд примет решение в пользу КТЖ. Получится, как в том анекдоте: закон на нашей стороне, вот только суд - на другой...

фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Оксана АКУЛОВА,
akulova@time.kz

Комментарий в тему
Виталий ШЕЯНОВ, заместитель главного врача Республиканской СЭС:
Простую истину доказать сложнее всего
- Есть древняя поговорка “Самую простую истину доказать сложнее всего”. Кто-то может не почувствовать запаха - ведь вагоны проветриваются. Другие пассажиры, страдающие хроническими заболеваниями, склонные к аллергии, будут недомогать. И совсем необязательно, что это произойдет сразу: вредные вещества накапливаются в организме и могут дать о себе знать через какое-то время.
Поделиться
Класснуть