Вот тебе крест!
Сегодня Крещение Господне, и в детском приюте при Свято-Сергиевском приходе, что в Алматинской области, особый день. Здесь крестят двух малолеток, которые только на этой неделе обрели свой новый дом, - Розу и Олега. Их крестный и просто папа - настоятель Свято-Сергиевского храма, он же директор приюта, отец Серафим.
Олежка и Роза - почти ровесники, им едва исполнилось по три с половиной года. В их взгляде и поведении есть что-то настолько общее, что сразу мелькает мысль:
“Наверное, они брат с сестрой”. Но эти ребятишки не родственники, и единственное, что их объединяет, - сломанная судьба. Пока в приюте даже не знают фамилий детей: сюда их привели добрые люди. Сотрудники приюта будут восстанавливать документы малышей, собирать сведения об их родителях и оформлять опеку над ними. Чтобы малыши уже никогда не оказались на улице.
Наше знакомство с Розой начинается неожиданно. Чуть не с порога девчушка показывает мне обожженные ладони, с которых только-только сошли волдыри.
- Родители совали ее ручки в печь, - объясняет
отец Серафим. -
Этой бедной девочке многое пришлось пережить.
Роза закатывает рукава своего платьица, обнажая тоненькие ручки, усыпанные синяками. Это единственное, что осталось ей от прошлой жизни. Не отстает от названой сестры и Олежка. Он, стараясь обратить на себя внимание, подходит поближе ко мне и наклоняется. На голове - глубокий шрам и следы от ушибов.
- Я бывший военный и был на войне, но даже у меня на теле нет таких шрамов, как у этого ребенка, - тяжело вздыхает батюшка.
Олежку привез прихожанин Свято-Сергиевского храма, он частенько сталкивался с малышом на одной из строек в Алматы. Когда-то собственная мать привела его туда - к отцу-бомжу. Больше родительницу никто не видел, а мальчишка оказался предоставлен сам себе. Как все это время он жил - наверное, сейчас никто не расскажет. Сам Олежка об этом скоро забудет, а других свидетелей уже не найдешь. Сейчас же ребенок не вспоминает о своей жизни.
- Я даже немного удивлен, как быстро эти дети нашли общий язык с остальными, - рассказывает
отец Серафим. -
Такое редко случается. Олег и Роза влились в нашу семью сразу и, думаю, навсегда.
История Розы тоже напоминает детский триллер. Ее избивала родная мать на пару с отчимом. Всей семьей они жили в одном из аулов Алматинской области, пасли овец и коров. В тот аул по работе периодически наведывался старый знакомый отца Серафима и не раз видел, как издеваются над бедной девочкой. Однажды мужчина сделал замечание ее родителям. Реакция была моментальной:
“Она тебе нужна? Забирай.” Он забрал и привез Розу в приют при храме.
- Тебе здесь хорошо? - спрашиваю малышку.
- Да-а-а, - чуть слышно шепчет она.
- Не обижают? - Роза мотает головой в ответ и прижимается к коленям отца Серафима, который уже называет девочку дочерью.
- Что ждало этих детей? Не знаю, - рассуждает батюшка. -
Они обессиленные, больные, затравленные. А их родители? Я не могу считать матерью женщину, которая бросила своего ребенка. Оставила сына или дочь один раз - повторит то же самое еще и еще. А я для всех детей и мать, и отец. Они мне даже открытки на 8 Марта дарят! Ну и что? Я не обижаюсь - наоборот, ничего не может быть лучше, чем их признание и любовь...
Сейчас в приюте 47 детей. Все, кроме Олега и Розы, - крещеные. Отец Серафим для многих из них - крестный отец. И этих двух малышей тоже крестит он. Крестную маму нашли среди прихожанок, которая теперь будет приходить сюда не только помолиться.
...Возле храма, на улице, небольшой бассейн, здесь и будет происходить таинство крещения. В этот день отец Серафим редко крестит прихожан - только детей из приюта. С утра служба, потом проповедь и наконец - главный на сегодня обряд. Молитва, омовение - и вот на груди Олежки и Розы два маленьких крестика. Которые отныне будут оберегать их от всех бед, от которых не уберегли “кровные” родители...
Алматинская область
Фото Владимира ЗАИКИНА
Оксана АКУЛОВА,
akulova@time.kz

