6424

В поисках стрелочника

В понедельник стало известно, что три китайских вагона, направленных на повторную экспертизу межрайонным экономическим судом Актюбинска, не прошли проверку в Республиканской СЭС в Алматы. В них в очередной раз выявили превышение концентрации вредных веществ - фенола и формальдегида. Сегодня, 16 января, в южную столицу прибудут еще три “китайца”, которым также предстоит проверка на экологическую “вшивость”.

Тем временем вокруг составов из Поднебесной не утихают споры. Санврачи и железнодорожники пикируются с завидным постоянством. На прошедшей в прошлую среду пресс-конференции представители “Астана-Финанс” и АО “Пассажирские перевозки” заявили, что “Республиканская СЭС не располагает элементарным оборудованием для проведения необходимых экспертиз”.

Главный врач Республиканской СЭС, доктор медицинских наук Кенес ОСПАНОВ вчера в беседе с нашим корреспондентом отверг эти обвинения:
- Наше оборудование соответствует всем стандартам, и не только в Республиканской СЭС. Любая районная санэпидемслужба может провести исследования на содержание вредных веществ. Только в 2005 году была произведена модернизация лабораторных служб СЭС, нам было выделено около 2 миллиардов тенге на закупку оборудования. Мы можем производить не только химические, но и радиологические, бактериологические, вирусологические исследования. Наши специалисты проходили обучение за границей. Я уже не говорю о наличии сертификатов, позволяющих нам проводить все эти виды работ. Хотя нас постоянно пытаются обвинить в непрофессионализме. А в чем наша вина? Вот представьте: вы купили машину, на нее сразу же нужно получить документы. Если у вас их нет, то любой полицейский остановит вас, отнимет права, а машину отправит на штрафстоянку. А китайские вагоны ездят по Казахстану без санитарных паспортов, и ничего! Если в них, не дай бог, начнется пожар, обшивка вагонов, которая и содержит вредные вещества, сгорит за несколько минут, произойдет выделение токсичных элементов, и люди не успеют спастись. Я не против китайских вагонов, пусть их покупают и ввозят в Казахстан - но только качественные...

- Теперь мы должны разбирать внутреннюю обшивку вагонов и искать источник выделения вредных веществ, - говорит главный санитарный врач на транспорте Кенжебек ШАЙСУЛТАНОВ. - Так решил суд. Мы исследуем все вагоны, которые будут поступать в Алматы постепенно: в КТЖ говорят, что не могут пригнать все составы сразу, потому что на них уже проданы билеты. Вторая партия вагонов из Китая тоже не прошла проверку, и сейчас мы требуем отправить их обратно, на казахстанско-китайскую границу. Они находятся в Алматы и не смогут курсировать по республике, потому что КТЖ не принял их на баланс. Но что будет дальше - мы не знаем. Говорят, что подал в отставку президент АО “Пассажирские перевозки” Ракимберген ТОКСЕИТОВ. Когда назначат нового человека - будем разговаривать с ним...

Оксана АКУЛОВА,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее