Деревенские чудаки
Гендиректор региональной авиакомпании “Ридер-авиа” Владимир КОЛЯКО, купив спортивный самолет, обратился в ассоциацию сверхлегкой авиации в Алматы с просьбой помочь собрать аппарат и получил ответ: “У вас в селе Мичурино живет чудак, работает бульдозеристом. Он и машину поставит на колеса, и облетает”.
Жителям пригородного села Мичурино семейка двух Николаев как бельмо в глазу.
- Гляди ж ты, - судачат деревенские кумушки, - один с пацаненком живет, по вахтам мотается, а полный подвал солений-варений и в хате убрано, пальмы в кадках растут, самолеты покупает... Что-то тут не чисто.
Мужики вторят:
- Что это за сосед: ни выпьет с нами, ни покурит.
Четыре года назад Николай Петрович НЕФЕДОВ впервые решил взять 15-летнего сынишку Колю на строительство дамбы, что возводилась на Аральском море. С директором стройки договорился: что заработает, то и получит. В результате за полтора месяца Колька “заколотил” наравне с мужиками. Тогда отец с сыном накупили всякой техники. И домой. А там погром - воры подчистую вывезли имущество. Соседи явились было погоревать вместе с хозяевами, а увидели такое, что враз отбило у них чувство сострадания. Нефедовы купили самолет!
- Просто так совпало, - объясняет Николай-младший. - Отцовские друзья как раз нашли в газете объявление: в Экибастузе продается остов двухместного спортивного самолета “Авиатика-890 МАИ”. Отец спросил меня: что будем делать? Я ответил: штаны всегда успеем купить, берем самолет. Он ведь всю жизнь об этом мечтал.
Николай Петрович еще в детстве, занимаясь авиамоделированием, дал зарок: буду летать! Позже поступил в кемеровский аэроклуб, но в тот день, когда пришел вызов, попал в аварию, и с мечтой о большой авиации пришлось распрощаться.
- Мне жить интересно, - говорит он, - появилась новая стройка, я - туда. Потому как девиз у меня такой: “Если кто-то может, почему не я”. Все было интересно, все получалось, оставалось добиться главного - подняться в небо!
Купив остов самолета, Нефедов приступил к поиску начинки. Проблем - за глаза! К примеру, двигатель выписал из Японии, винты достал в Киеве и Казани. Некоторые агрегаты доводил до ума сам. Над двигателем трудился 4 года. Агрегат выдавал 170 кило тяги, и аппарат летел вяло. Профи из Омска и Казани в один голос твердили: это предел. А Нефедов упорствовал: не хочу тарахтеть над полями как стрекоза. Махнул рукой на мнение заслуженных инженеров с авиазаводов и сварганил собственный редуктор. Да какой! На днях он снял с винта 240 кило! И это при том, что на московском авиазаводе производят “Авиатику” с тягой не более 210.
- Откуда такие знания, неужели это все делалось по наитию? - спрашиваю я.
- Из детства, - ошарашивает Николай Петрович. - Теория полетов одинакова: что для лайнеров, что для детских моделей. Правда, если конструировать из заводских агрегатов собственный аппарат, нужны дополнительные знания.
Самолет Нефедова развивает 170 километров в час, забирается на высоту 3,5 тысячи метров. Полдела сделано. Нефедов окончил курсы техников и пилотов в Уральской летной школе, получил в Астане удостоверение коммерческого пилота, подписал договор о сотрудничестве с авиакомпанией “Ридер-авиа” и официально вошел в ее состав.
Летает бульдозерист в свободное от работы время. И приступил к сборке второго аппарата. Это будет спортивная машина более высокого класса: планер “Бланик” с размахом крыльев 18 метров - одна из лучших машин сверхлегкой авиации в мире. Материально, как всегда, помогает 19-летний сын, которого без лишних разговоров приняли на работу инженером лазерной геодезии. Николай-младший говорит: набрался опыта, пока колесил с отцом по вахтам. Сейчас парень ждет вызова из Уральской летной школы.
А соседи уже помалкивают - они привыкли к тому, что перед очередным полетом Нефедовы выкатывают на деревенскую улицу свой самолет. Это доставляет удовольствие только местной детворе.
Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар,
тел. 8-7772265543, e-mail:ovoronko@mail.kz
Жителям пригородного села Мичурино семейка двух Николаев как бельмо в глазу. - Гляди ж ты, - судачат деревенские кумушки, - один с пацаненком живет, по вахтам мотается, а полный подвал солений-варений и в хате убрано, пальмы в кадках растут, самолеты покупает... Что-то тут не чисто.
Мужики вторят:
- Что это за сосед: ни выпьет с нами, ни покурит.
Четыре года назад Николай Петрович НЕФЕДОВ впервые решил взять 15-летнего сынишку Колю на строительство дамбы, что возводилась на Аральском море. С директором стройки договорился: что заработает, то и получит. В результате за полтора месяца Колька “заколотил” наравне с мужиками. Тогда отец с сыном накупили всякой техники. И домой. А там погром - воры подчистую вывезли имущество. Соседи явились было погоревать вместе с хозяевами, а увидели такое, что враз отбило у них чувство сострадания. Нефедовы купили самолет!
- Просто так совпало, - объясняет Николай-младший. - Отцовские друзья как раз нашли в газете объявление: в Экибастузе продается остов двухместного спортивного самолета “Авиатика-890 МАИ”. Отец спросил меня: что будем делать? Я ответил: штаны всегда успеем купить, берем самолет. Он ведь всю жизнь об этом мечтал.
Николай Петрович еще в детстве, занимаясь авиамоделированием, дал зарок: буду летать! Позже поступил в кемеровский аэроклуб, но в тот день, когда пришел вызов, попал в аварию, и с мечтой о большой авиации пришлось распрощаться.
- Мне жить интересно, - говорит он, - появилась новая стройка, я - туда. Потому как девиз у меня такой: “Если кто-то может, почему не я”. Все было интересно, все получалось, оставалось добиться главного - подняться в небо!
Купив остов самолета, Нефедов приступил к поиску начинки. Проблем - за глаза! К примеру, двигатель выписал из Японии, винты достал в Киеве и Казани. Некоторые агрегаты доводил до ума сам. Над двигателем трудился 4 года. Агрегат выдавал 170 кило тяги, и аппарат летел вяло. Профи из Омска и Казани в один голос твердили: это предел. А Нефедов упорствовал: не хочу тарахтеть над полями как стрекоза. Махнул рукой на мнение заслуженных инженеров с авиазаводов и сварганил собственный редуктор. Да какой! На днях он снял с винта 240 кило! И это при том, что на московском авиазаводе производят “Авиатику” с тягой не более 210.
- Откуда такие знания, неужели это все делалось по наитию? - спрашиваю я.
- Из детства, - ошарашивает Николай Петрович. - Теория полетов одинакова: что для лайнеров, что для детских моделей. Правда, если конструировать из заводских агрегатов собственный аппарат, нужны дополнительные знания.
Самолет Нефедова развивает 170 километров в час, забирается на высоту 3,5 тысячи метров. Полдела сделано. Нефедов окончил курсы техников и пилотов в Уральской летной школе, получил в Астане удостоверение коммерческого пилота, подписал договор о сотрудничестве с авиакомпанией “Ридер-авиа” и официально вошел в ее состав.
Летает бульдозерист в свободное от работы время. И приступил к сборке второго аппарата. Это будет спортивная машина более высокого класса: планер “Бланик” с размахом крыльев 18 метров - одна из лучших машин сверхлегкой авиации в мире. Материально, как всегда, помогает 19-летний сын, которого без лишних разговоров приняли на работу инженером лазерной геодезии. Николай-младший говорит: набрался опыта, пока колесил с отцом по вахтам. Сейчас парень ждет вызова из Уральской летной школы.
А соседи уже помалкивают - они привыкли к тому, что перед очередным полетом Нефедовы выкатывают на деревенскую улицу свой самолет. Это доставляет удовольствие только местной детворе.
Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар,
тел. 8-7772265543, e-mail:ovoronko@mail.kz
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

