6406

Смычка со смычком

В минувший понедельник в Национальном пресс-клубе состоялась презентация юбилейного DVD-диска гламурной казахстанской скрипачки ЛАНЫ.
Сегодня ее имя не покидает страниц светской хроники. А начиналось все в далеком 1997 году как авантюрный, беспрецедентный проект. Хотя многих до сих пор мучает вопрос: беспрецедентный ли?

- В начале пути вас называли казахстанской Ванессой МЭЙ...
- И до сих пор называют! Так что я лучше процитирую ответ моего первого продюсера Адиля ЖАМБАКИЕВА: “Мы с фирмачами мыслили одновременно”. Появление Ванессы нашему проекту где-то даже помогло. А первую композицию “Неоновые огни” мы записали в 1996 году, когда Ванессе Мэй до мировой известности было еще далеко, и Адиль жутко нерв­ничал, потому что не знал, будет ли вообще востребовано это направление.

- Почему вы разошлись с Адилем и каково быть самой себе продюсером?
- Ну не то чтобы разошлись... Просто я выросла из коротких штанишек отношений “продюсер - артист”, потому что они в какой-то степени напоминают отношения “педагог - ученик”. К тому же у Адиля в это время созрели другие планы. Но мы остаемся хорошими друзьями, советуемся.

- А стать продюсером начинающего артиста вы сами смогли бы?
- Думаю, что да. Я открыта для любых предложений. Вкладывать свои деньги у меня еще нет возможности, потому что все съедает мой собственный проект, но - не постесняюсь это сказать - раскрутить могу любого. Только пока никто не обращался...

О трудностях собственного проекта Лана отзывалась философски, мило иронизировала над недостатками своей дикции, сравнивая свое грассирование с ленинским и познеровским, рассказывала анекдоты из жизни артистов и смешные истории, поражала знанием истории музыки и вообще всесторонней эрудицией.
По всему чувствовалось: десять лет в шоу-бизнесе по-настоящему закалили ее. И при этом ничуть не утомили...

Марина ПЕТРЕНКО,
фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть