8085

Им бы подраться, а нам - полетать

Авиакомпания “Эйр Астана” намерена предъявить иск двум гражданам Турции - Умулу ИБРАХИМУ и Янбасты Оглы ЕНГИНУ - о возмещении материального ущерба на сумму около двух миллионов тенге.

Напомним, 29 ноября на борту аэробуса А-320, совершавшего рейс Астана - Стамбул, вспыхнул конфликт между двумя пассажирами - гражданами Турции. По словам командира экипажа Сергея ЧЕЛАПКО, словесная перепалка переросла в драку с участием шести человек. В связи с этим Челапко принял решение об экстренной посадке в аэропорту Атырау.

Финансовый департамент АО “Эйр Астана” подсчитал, что сумма ущерба, вызванного незапланированной посадкой в аэропорту Атырау, - 2 миллиона 414 тысяч тенге. Руководство компании намерено взыскать сумму ущерба с зачинщиков драки.
Между тем, по словам транспортного прокурора Атырау Достая ТУЛЕНДИЕВА, никакой драки на борту А-320 не было.
- Два пассажира находились в нетрезвом состоянии, - говорит Тулендиев. - Они стали требовать у бортпроводника спиртные напитки. Бортпроводник им отказал, завязалась словесная перепалка. Никакой угрозы эти пассажиры не представляли.

Между тем вчера в АО “Эйр Астана” состоялось закрытое заседание совета директоров компании, на котором обсуждались проблема деструктивного поведения пассажиров на борту и меры противодействия ему. На заседании также был рассмотрен и инцидент с гражданами Турции.

- Мы уже направили иск к этим двум пассажирам в городской суд Атырау, - рассказал директор юридического департамента авиакомпании Айдар КАШКАРБАЕВ (на снимке).
- По закону в течение пяти дней суд должен будет принять решение о возбуждении гражданского производства. Первоначальная сумма иска составляет порядка 10 тысяч долларов. Однако в ходе судебных разбирательств мы можем увеличить эту сумму.
По словам Кашкарбаева, подобные ситуации возникают из-за несовершенства казахстанского законодательства.
- К примеру, согласно статье 459 Гражданского кодекса за курение в транспорте, в том числе и на борту самолета, взыскивается штраф в размере до одной трети МРП - чуть больше трехсот тенге. А за невыполнение распоряжений экипажа, если это не создает угрозу безопасности, предусматривается штраф в размере 2184 тенге. А если это невыполнение создает угрозу безопасности, что тогда? - недоумевает он.

В авиакомпании “Эйр Астана” считают, что Казахстану давно уже пора присоединиться к законодательной базе, принятой в рамках Международной организации гражданской авиации IСAO, согласно которой к правонарушителям применяются более жесткие меры.

В странах Запада на борту самолета предусмотрены “воздушные маршалы” - агенты безопасности в штатском. А в казахстанских лайнерах забота о безопасности пассажиров лежит на хрупких плечах стюардесс.
- Безопасность обеспечивают наши бортпроводники, - говорит директор департамента по связям с общественностью АО “Эйр Астана” Зухра СУЛТАНОВА. - Было много случаев, когда бортпроводники предотвращали ЧП. Что же касается института воздушных маршалов, то этот вопрос должен решаться Министерством транспорта и коммуникаций совместно с холдингом “Самрук”, в который входит наша компания...

Руслан БАХТИГАРЕЕВ,  Алматы

Когда номер был готов к печати
Городской суд Атырау отказал АО “Эйр Астана” в возбуждении гражданского производства по иску компании. Айдар Кашкарбаев заявил, что авиакомпания не согласна с таким решением и намерена его обжаловать.

Комментарий в тему
Мурат ТЮЛЕУБАЕВ, авиационно-транспортный прокурор Юго-Восточной
транспортной прокуратуры Алматы: 
Не пущать!

- По нашим данным, драки на борту самолета не было. У одного из этих пассажиров была легкая степень опьянения, у другого - средняя. Я считаю, что для предотвращения таких ситуаций необходимо усилить контроль при посадке пассажиров. В каждом аэропорту должна быть лаборатория, позволяющая определить степень алкогольного опьянения пассажира. Пьяных пассажиров не следует допускать на борт. Кроме того, необходимо ввести запрет на распитие спиртного на борту самолета и в здании аэропорта.

Поделиться
Класснуть