7287

В порядке бренда

Вечером в четверг, 22 ноября, в Алматы открылась четвертая Казах­станская неделя моды прет-а-порте KFW. В этом году она продлится три дня. На Неделе покажут коллекции 18 дизайнеров из Казахстана, России, Киргизии, Грузии, Ирана, Германии и Греции. 

В порядке брендаЧесть открыть fashion-week выпала Куралай НУРКАДИЛОВОЙ. В этом году она решила не шокировать публику демонами, чертями и плачущим грудным ребенком, как это было год назад. Новая коллекция Hollywood по сравнению с предыдущей выдержана и спокойна и более подходит под определение прет-а-порте. В ней преобладают черно-белые тона, а саму коллекцию от работ других дизайнеров очень выгодно отличают качественные, дорогие ткани. Все-таки нешуточный по нашим меркам стаж в фэшн-индустрии, постоянное участие в Московской неделе моды и бутики в Париже и Каннах сказываются во всем. Ну а саму Куралай, несмотря на ее молодость, можно смело назвать мэтром отечественной моды. К слову, через два часа после показа она улетела в далекую Колумбию на очередной показ.

Если от Куралай публика вполне резонно ожидала высокого класса, то коллекция Натальи АЗАРОВОЙ стала настоящим открытием. Дебютантка Недели, до этого никому не извест­ная ни в широких, ни в узких кругах, буквально взорвала местный бомонд. Никто и не думал, что на такое способны новички! VIP-персоны не могли глаз оторвать от ее нарядов, в которых все было продумано, вплоть до мельчайших деталей.

Вообще же во всех коллекциях преобладал черный цвет, а также спокойные серые и шоколадно-коричневые тона. И это несмотря на то что презентовались весенне-летние наряды на предстоящий год. Даже у Дилбар, киргизского дизайнера, чьи наряды так любит Наина ЕЛЬЦИНА, не было буйства красок: все та же цветовая гамма темных и спокойных оттенков. А может, секрет в том, что черный цвет так выгодно отличает хорошую фигуру и так умело скрывает недостатки плохой? Тем более Неделя представляет одежду прет-а-порте, а не от кутюр, и дизайнеры мечтают как можно лучше продать свои коллекции. И было кому: на показах засветились практически все крупные отечественные байеры, а также гости из-за рубежа - владельцы московских магазинов и даже представитель знаменитого лондонского Harrods . Наряду с ними присутствовала публика, которая вполне способна повернуть судьбу любого кутюрье в сторону успеха, - богатые нефтяники с супругами, дочки и жены крупных бизнесменов и банкиров.

Каждый год у нашей Недели что-то новенькое. Еще два года назад она именовалась Алматинской, но с прошлого года выросла до национальной.

В порядке брендаВ 2006-м ее проводила одна структура, в этом - совсем иная. Смена вывески произошла не случайно. Предыдущие три года проект рос благодаря стараниям крепкой компании единомышленников. Но друзья-товарищи рассорились и разделились на два лагеря. В одном - стилисты Саят ДОСЫБАЕВ и Алексей ЧЖЕН, а также журналист Роман АЛЕКСАНДРОВ. В другом - известный шоумен Олег ГОСТЕВ и Анна КУЗЕМБАЕВА, дочь экс-директора департамента искусств Минкультинформа Валерия КУЗЕМБАЕВА, задержанного в августе по подозрению в получении взятки.

- Проблема зрела давно, и вот в январе этого года произошел разрыв, - прокомментировал ситуацию Саят Досыбаев. Но если бы они просто тихо разбежались… Главное яблоко раздора - Неделя казахстанской моды KFW. Это уже самый настоящий бренд, под который даются хорошие деньги, и каждая сторона претендует на владение им. В кулуарах поговаривают, что сразу после завершения Недели ее организаторов ждет судебная тяжба за право обладания дорогим брендом.

Сая МУРАТОВА,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть