7821

Радмир вернулся

 Вчера, 16 ноября, в девять часов утра в аэропорт Алматы прилетела семья АХМЕТОВЫХ. Шестимесячный Радмир вместе с родителями вернулся из Тель-Авива, где ему сделали операцию на сердце, которая обошлась в 70 тысяч долларов. Напомним, эти деньги собрали читатели газеты “Время”. Сейчас малыш чувствует себя хорошо. У него действительно появился шанс не просто на выживание - на здоровую жизнь.

 В конце сентября к нам в редакцию пришел отец Радмира Руслан. У него в запасе было всего несколько недель на то, чтобы собрать необходимую для операции сумму - 70 тысяч долларов. Врачи твердили, что без нее Радмир сможет прожить не больше месяца. Дни таяли, а денег у супругов - домохозяйки и администратора ресторана - не было. После публикации в нашей газете (см. “Шанс радоваться миру”, “Время” от 26.9.2007 г.) на счет Ахметовых стали поступать деньги, и необходимую сумму быстро собрали. 18 октября супруги Ахметовы вместе с сынишкой вылетели в Израиль (см. “Надежда на жизнь”, “Время” от 20.10. 2007 г.). И вот вчера вся эта история благополучно завершилась - Ахметовы вернулись домой.

Радмир вернулся За месяц в Израиле было много всего - хорошего и не очень. Сначала о плохом. Перелет в Тель-Авив был не самым простым в жизни Радмира. Ослабленный болезнью мальчик держался из последних сил, а когда аэробус пошел на посадку, Радмиру стало плохо: он закатывал глазки и учащенно дышал. Да к тому же Ахметовы летели тем самым злополучным рейсом, который израильский диспетчер посадил на Кипре.

- Я сидел у иллюминатора и вдруг вижу: к нашему самолету подлетает истребитель, - вспоминает Руслан. - Представьте наше состояние. Потом выясняется, что нас вообще со всех сторон окружили военные самолеты. Наш аэробус под “чутким руководством” израильских истребителей сел на Кипре, там долго разбирались, но потом все же позволили лететь дальше. Произошла какая-то нелепая ошибка: наши пилоты и диспетчер в Израиле просто друг друга не поняли, в результате мы потеряли уйму времени и изрядно потрепали себе нервы. Из-за задержки самолета прилетели в Тель-Авив только в четверг поздно вечером, а с вечера пятницы и в субботу в Израиле - шаббат, никто не работает. Нам пришлось ждать, но, правда, уже в воскресенье Радмиру сделали операцию.

  О том, что это был не самый легкий момент в жизни Руслана и Натальи, можно догадаться и без слов. У Руслана заметно прибавилось седых волос, и это сразу бросается в глаза. А в глазах Натальи, как только она начинает вспоминать о тех днях, появляются слезы…
- Операция длилась шесть часов. Делал ее, кстати, выходец из Казахстана , ученик известного кардиолога, профессора Сейтжана ДЖОШИБАЕВА Джордж ФРЕНКЕЛЬ (которого на родине звали Георгием). Сам профессор Джордж, работавший в клинике академии Мухтара Алиева, вынужден был уехать в Киргизию, - рассказывает Руслан. - Когда он узнал, что мы его земляки, то очень обрадовался: буквально порхал над нашим сыном, как бабочка над цветком. В сердце Радмира вживили специальный имплантат - амограф. Выправили аорту, которая была неправильно расположена. В общем “отремонтировали” мальчишку по полной программе. Пока шла операция, я метался по коридору госпиталя, как тигр в клетке, наверное, тогда моя голова и побелела. Сейчас вспоминаю - и руки дрожат. Нам сразу сказали: вы все сделали вовремя, еще чуть-чуть - и потеряли бы сына. И всякий раз добавляли: Радмир родился в рубашке. Оказывается, при таких патологиях дети обычно не выживают. Врачи просто не могли понять, как вообще Радмир выжил, а потому еще больше его оберегали. К тому же он был первым ребенком из Казахстана с такой сложной формой порока сердца (есть пять ступеней заболевания, у Радмира была самая тяжелая - пятая), которому сделали операцию в Израиле.

 Уже прооперировав Радмира, врачи обнаружили у него старую инфекцию, привезенную из Казахстана. Она обострилась, и пришлось лечить малыша еще раз. Поэтому Ахметовы и задержались в Израиле. Но теперь родители с радостью рассказывают о достижениях своего сына. И признаются: их ребенок стал совсем другим.
- Он очень изменился, - улыбается Наталья. - Стал намного веселее, живее, теперь он с удовольствием кушает. Раньше кожа Радмира была серой, а сразу после операции порозовела. В Израиле у него прорезался первый зубик. Он начал болтать - по-своему, конечно, но и это нас очень радует. Кстати, до операции Радмир четко выговаривал два слова: “мама” и “папа”, а после стал называть Руслана “аба” (это значит на иврите “папа”). Мы так смеялись: ведь во время операции сыну переливали кровь, которую сдал кто-то из израильтян, вот он и заговорил по-еврейски.
- Знаете, наша жизнь тоже сильно изменилась: мир из серого и туманного превратился в красочный, - добавляет Руслан. - Теперь не надо считать каждый день, помня, что твой ребенок может умереть в любой момент. Все это позади, но порой в это даже не верится...

Оксана АКУЛОВА,
фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть