6944

Вагонные споры: слово - за президентом?

 Полку китайских вагонов прибыло. В Алматы на днях доставили три состава из Поднебесной, которые долго ждали своего часа на казахстанско-китайской границе. Теперь им предстоит экспертиза, которую проведет созданная на днях комиссия.
 Напомним, в конце июня главный санитарный врач РК Анатолий БЕЛОНОГ завил о том, что китайские вагоны, завезенные в Казахстан, не соответствуют принятым в республике санитарно-эпидемиологическим нормам (см. “Китайские вагоны - запретить!”, “Время” от 30.6.2007 г.). В них превышен уровень шума, вибрации, а главное - содержания вредных химических веществ: фенола, ксилола, формальдегида. После той публикации между санитарными врачами и представителями “Казахстан темир жолы” началась настоящая война. Стороны решили выяснить отношения в суде. Межрайонный экономический суд Алматы оставил иск санитарных врачей без удовлетворения (см. “Вагонные споры. Не последнее дело”, “Время” от 6.10.2007 г.). Однако проигравшая сторона сдаваться не собиралась и подала апелляционную жалобу в суд вышестоящей инстанции. В самый разгар этих баталий выяснилось, что на границе Казахстана с Китаем дожидаются своей очереди еще три состава, закупленные у наших соседей. С самого начала было ясно: вечно стоять там они не могут. Но и пропускать вагоны с “подмоченной репутацией” тоже было не с руки. Министры транспорта и здравоохранения страны все же договорились и решили: доставим вагоны в Алматы, проверим, и если они будут так же “фонить” - отправим их обратно в Поднебесную.

 Однако в минувший четверг президент АО “КТЖ” Жаксыбек КУЛЕКЕЕВ в интервью журналистам заявил, что его ведомство продолжит использовать китайские вагоны. Более того, отныне главная железнодорожная компания страны будет закупать их только в Поднебесной. При этом господин Кулекеев отметил: “Судебные органы в Алматы и Актобе отменили свое решение... А по техническим параметрам, по комфортабельности эти вагоны не уступают старым советским, которые производят в России”.

Это заявление вызвало бурю негодования в рядах специалистов СЭС.
- О чем он говорит? Судебные тяжбы продолжаются до сих пор. Актюбинский суд, например, вынес решение направить составы на повторный лабораторный анализ в Алматы, - прокомментировал нам вчера ситуацию Вагонные споры: слово - за президентом?начальник Юго-Восточного регионального управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте Ануар ТАЛКИМБАЕВ (на снимке). - Судебное разбирательство в самом разгаре, а он утверждает, что все закончилось! Гордится, что выиграл суд! До этого обещал, что не будет покупать китайские вагоны, теперь же заявляет обратное… Где правда? Этот чиновник просто за нос водит свой народ! Представители КТЖ жалуются на мои действия, пишут “телеги” в Минздрав: мол, я препятствую эксплуатации вагонов, а железная дорога (и, соответственно, госбюджет) теряет деньги. А то, что вагоны вредны для здоровья, это не в счет? Не знаю, как быть в этой ситуации… Осталось одно - достучаться до президента, чтобы было как с незаконной застройкой в Алматы. Может, тогда что-то сдвинется с места. Сейчас начнется та же самая канитель с этими тремя составами, что была и с первой партией вагонов. Как будет проходить их проверка, все ли будет сделано по правилам? Кто ответит на эти вопросы? А если окажется, что и эти вагоны не соответствуют нормам, то я очень сомневаюсь, что китайцы заберут их обратно…

Оксана АКУЛОВА,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть