7617

Черные дыры Кастеевки

Черные дыры Кастеевки В ответ на нашу публикацию “Гнилое достояние республики” (см. “Время” от 10.11.2007 г.) музей им. Кастеева 15 ноября провел День открытых фондов. Работники музея в срочном порядке собрали журналистов, которым открылась святая святых - хранилища.
 К встрече с журналистам музейщики подготовились, как умели. Одна из сотрудниц Кастеевки призналась: последние двое суток весь персонал храма искусств трудился не покладая рук. Разумеется, всеобщему взоры были открыты лишь те хранилища, содержимое которых имело наиболее презентабельный вид. Тем не менее нашему взору предстали запыленные полки в отделе, где хранится национальная одежда, и огромная дыра на потолке. Уже одно это красноречиво свидетельствует об “условиях жизни” 22 513 экспонатов музея.
 Кстати, директор Кастеевки Роза ЖУСУПОВА в минувший вторник сообщила газете “Литер”, что “температура в хранилищах не превышает 19-29 градусов Цельсия, влажность - не более 50-60 процентов”.
 Мы дозвонились в Эрмитаж и побеседовали с заведующим лабораторией научной реставрации этого музея Виктором КОРОБОВЫМ.
- Идеальный режим температуры хранения экспонатов - 18-20 градусов, влажность - 45 процентов. 29 градусов - это слишком много для картин, - рассказал Виктор Анатольевич. - При таких условиях хранения сразу начнет изменяться структура холста, будет быстро высыхать красочный слой, появится видимая сетка. Все это уже необратимые процессы.

 К слову, все попытки автора этих строк услышать от директора музея, почему в подведомственных ей хранилищах жарко и влажно, как в бане, ни к чему не привели. На все вопросы корреспондента газеты “Время” Роза Сейдуалиевна отвечала: “Я вам больше ничего не скажу!”. И поспешно удалялась…

Виктор БУРДИН,
фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

От редакции Что ж, здесь, похоже, и без слов дирек­тора все ясно. Она, как человек в музее - впрочем, и в искусстве в целом - новый (Роза Жусупова по образованию металлург), несомненно, хотела, как лучше. Вот только получилось - как всегда… Конечно, проведение в ответ на нашу публикацию Дня открытых фондов - поступок, достойный уважения. Но он - поступок - лишь подтвердил нашу правоту.
 Впрочем, нет худа без добра. Прочитав нашу публикацию, увидев на Черные дыры Кастеевкиснимках все эти дыры в потолке, картины на шкафах, потрескавшиеся холсты старых мастеров, которые ждут не дождутся реставраторов, в Министерстве экономики и бюджетного планирования (где, по словам г-жи Жусуповой, лежит заявка на финансирование капремонта музея) просто обязаны войти в положение. И если в ближайшее время капремонт музея все-таки начнется, и заодно появятся деньги на приглашение российских реставраторов, от этого выиграют все - и руководство музея, и его посетители, и даже горячо любящий нас министр культуры г-н ЕРТЫСБАЕВ.

На снимках:
№1. Такое “вентиляционное” отверстие можно наблюдать в потолке одного из коридоров хранилища.
№2. Картины стоят на полу - это запрещено условиями хранения.
№3. Стоит пройти дождю, как на потолке третьего этажа можно видеть одну и ту же картину.

Поделиться
Класснуть