10217

Тайна банкира

 В среду в ходе допроса свидетелей в Алмалинском районном суде Алматы по так называемому “Рахатгейту” бывший юрист Нурбанка Абзал ЖОЛДАБЕКОВ показал следующее:
- 26 января мне позвонил Жолдас и попросил срочно приехать к нему домой. Вечером того же дня я прибыл в указанное им место, мы с ним прошли на кухню. Жолдас взял с собой ноутбук и попросил меня помочь ему составить заявление на имя президента РК и в республиканские правоохранительные органы. В своем заявлении Тимралиев подробно описал, как 18 января 2007 года обманным путем Рахат Алиев заманил его и Гилимова в банный комплекс и около полутора суток держал там в заточении, приковав наручниками к тренажеру, пытал и угрожал физической расправой, требуя продажи здания “Кен Дала”. Через 30-40 минут заявление было готово. Он сохранил текстовой вариант мне на флешку и попросил доработать это заявление на работе. После работы я снова заехал к Тимралиеву домой, отдав ему бумажный вариант заявления, составленный на 4-5 страницах, и флешку. Но подписывать Жолдас почему-то его не стал. И попросил меня об этом никому не говорить.

 На вопрос гособвинителей, кого именно помимо Рахата Алиева указал в своем заявлении Жолдас Тимралиев, бывший юрист банка назвал Вадима КОШЛЯКА и Айдара БЕКТЫБАЕВА.

- 19 января, когда мы были в особняке у своего друга, бизнесмена Жумабая КАРАГАЕВА, Жолдас рассказал, как Рахат Алиев и Вадим Кошляк издевались над ним, применяя физическое насилие, - продолжил Жолдабеков. - Абильмажин Гилимов подтвердил все это. Вместе с нами в особняке в то время находился и бывший владелец бизнес-центра “Кен Дала” Булат АБДУЛЛАЕВ. Гилимов и Тимралиев рассказали ему о требованиях Рахата Алиева немедленно продать здание центра “Кен Дала”. Булат согласился, боясь расправы Рахата Алиева. Так я стал готовить проект договора купли-продажи здания. Потенциальным покупателем выступила фирма “АлмаТур” в лице ее директора Курмана АКИМКУЛОВА. После оформления договора я уволился из Нурбанка.

 Между тем во время допроса бывшего председателя правления Нурбанка, а ныне зампреда правления Каспийского банка Гульмиры ДЖУМАДИЛЛАЕВОЙ выяснились новые подробности этой сделки.
- 19 января в здание Нурбанка приехал Курман Акимкулов и попросил все имеющиеся у меня сведения о “Кен Дала”, - рассказала она. - Я запросила всю информацию у своей подчиненной и передала документы ему лично в руки. Все остальное происходило без моего участия. Заседание кредитной комиссии не проводилось.

 На вопрос гособвинителя Владимира КИРИЛЕНКО, почему Джумадиллаева передала весь пакет имеющихся документов по первому требованию Акимкулова, она ответила:

- Курман у меня ассоциировался с Алиевым, потому я подчинилась его приказу. Ведь Рахат Алиев был хозяином Нурбанка. Хотя прямым акционером он не значился, Алиев управлял банком через компании.

Следующее заседание состоится 15 января.

Дилярам АРКИН, Алматы
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА

Поделиться
Класснуть