6563

Мы верим нашему папе

 Чтобы его уничтожить, пришлось развести целый костер. Он никак не хотел, но все-таки загорелся - этот черный резиновый шланг. Поначалу он служил на огороде, затем стал орудием преступления и решением суда как вещдок приговорен к уничтожению. История закончилась. Но не забылась.

                                                          Раз на раз не приходится
 Возможно, этот случай достоин упоминания в юридических учебниках. Прокурор Евгений ПАРХОМЕНКО за полтора десятка лет работы в органах не слышал, чтобы родителя привлекли к ответственности за применение подобных методов воспитания детей.
- Поймите, такие дела из разряда практически недоказуемых. Да, родители используют рукоприкладство. Но что это - внутрисемейное дело или предмет заботы органов правопорядка? Способ воспитания или преступление? Часто бывает, что даже при вопиющих случаях избиения детей вмешательство извне оказывается бесполезным - в судебном порядке доказать ничего нельзя. Наказание от жестокости в бытовой педагогике отличить очень трудно.
Но на этот раз в Карасуском районе “рискнули”. Да и деваться некуда: забурлил поселок Койбагор, полетели заявления в полицию…

                                                                   Полосатый Дима
 8-летнего Дмитрия КАПУСТИНА с длинными полосами синяков на теле никто не мог отыскать целые сутки. Мальчишка исчез, будто его и не было. Все это время он провел в подвале заброшенного дома. Забился туда, как зверек, боясь хоть чем-то себя выдать. Димка слышал голос старшей сестры, которая искала его по поселку, но не откликнулся.
 Накануне он весело провел время, катаясь на велосипеде с друзьями. Влетел на полной скорости в лужу - вот смеху-то было!.. Пришел домой грязный. Едва успел раздеться, как на пороге появился отец.
 У Димы с Аней матери нет давно. Она бросила их еще совсем маленькими и с тех пор ведет загульную жизнь.  Иногда кто-то из односельчан увидит ее, пьяную, в Костанае и сразу несет новость отцу - тут же и он начинает топить горе в чекушке.
 Узрев у порога грязную одежду сына, Сергей КАПУСТИН озверел: “Сколько можно за вами стирать-убирать?” - завопил он и дал оплеуху провинившемуся ребенку. “Папа, не надо!” - кричала Аня, но тот уже вошел в раж.  Схватив валявшийся на полу кусок резинового шланга, отец лупцевал отпрыска. Устав, свалился на диван, а Дима мышонком прошмыгнул в открытую дверь на улицу.

                                                               Как сдавали папу
 Наутро протрезвевший Сергей, узнав об исчезновении сына, послал Аню на поиски. Она вернулась ни с чем.
- Да вы сговорились, что ли?! Куда он подевался?
 Не получив ответа, вновь взялся за шланг. Теперь особенности своей методы воспитания Сергей применил на дочери.
 Димка вернулся к вечеру. Отец на него даже не взглянул.
 Но появление ребенка в школе незамеченным не осталось.
- Увидев его, я поняла: это ЧП, - рассказывает классный руководитель Зинеш КАРАМУРЗИНА. - Это был не ребенок, а сплошной синяк. Дима выглядел как затравленный звереныш. Опасаясь, как бы он чего с собой не сделал, я отвела его к социальному педагогу.
  Ирине ЗИЯТОВОЙ долго не удавалось разговорить Димку. Он стоял молча, не плакал. Сказал лишь, что кружится голова. Огромная гематома на шее ужаснула учителя.
- Тебя душили?
- Нет…

 Видимо, страх не позволил ему обмолвиться об отце. Ирина Александровна вспоминает сегодня: решение о том, что делать дальше, принимал весь учительский коллектив.
- Я отвела его в фельдшерский пункт, там выписали справку о побоях, - говорит педагог. - Потом вместе с мальчиком мы отнесли ее в сельский акимат. А заявление участковому я написала сама.

                                                              Довели до цугундера
- Мы долго думали, как поступить, - вспоминает прокурор Е. Пархоменко. - Больно уж дело семейное, тонкое, несмотря на явный криминал. В конце концов определили: дети не совершили никаких проступков, а значит, наказывать их было не за что. Случившееся - демонстрация пьяным человеком превосходства и силы перед детьми. Потом провели экспертизу. Во время осмотра дома пострадавших удалось изъять и тот самый резиновый шланг. Дело было передано в суд.
 А на процессе случилось обыкновенное чудо: дети простили отца-истязателя и со слезами на глазах умоляли не наказывать его. Дима и Аня слово в слово подтвердили свои показания, в подробностях рассказали о побоях, но…
- Мы верим нашему папе, - говорили брат и сестра. - Он попросил у нас прощение и обещал, что больше это не повторится. Мы любим его и хотим жить вместе с ним.
 В итоге Сергея Капустина признали виновным и назначили наказание - один год ограничения свободы. Сейчас он лишен права менять место жительства без уведомления специализированного органа. По словам односельчан, 8 ноября он устроился на работу.
 Исправился ли Капустин на самом деле? А может, раскаялся только от страха попасть в зону и лишиться родительских прав?

- Я не буду говорить с вами на эту тему, - заявил мне Сергей при встрече. - Это мое личное дело, не надо к нам лезть. Точка. И к детям не подходи...
 Ирина Зиятова, плохо скрывая эмоции, сказала:
- Когда все это случилось, учителя нашей школы готовы были его убить. А теперь об этом отце-одиночке с двумя детьми на руках душа болит. Мы по-бабьи его жалеем. Трудный он человек, замкнутый. Наверное, ни одна женщина так и не отважится жить рядом с ним…

P.S. Имена осужденного и пострадавших изменены по этическим соображениям.

Стас КИСЕЛЕВ, Костанайская область,
тел. 8-777-2265521,
e-mail:
stas_kiselev@rambler.ru

Поделиться
Класснуть

Свежее