Секретные свидетели
Вчера в Алмалинском районном суде Алматы продолжилось главное судебное разбирательство по так называемому “Рахатгейту”. В целях безопасности и защиты свидетелей, проходящих по этому делу, окна вестибюля здания суда затонированы. В самом помещении дежурит усиленный наряд полиции.
В начале заседания
Эрик СЕИТОВ, адвокат Армангуль КАПАШЕВОЙ, попросил судью признать в качестве потерпевших сестру и мать пропавшего без вести зампреда правления Нурбанка Жолдаса ТИМРАЛИЕВА - Галину и Гульнару ТИМРАЛИЕВЫХ.
Председатель суда удовлетворил это ходатайство частично: сестре Жолдаса Тимралиева разрешено присутствовать на процессе только в качестве наблюдателя. Что касается матери исчезнувшего банкира, то, несмотря на опасения
гособвинителя - старшего прокурора Владимира КИРИЛЕНКО - относительно состояния ее здоровья, судья признал ее в качестве потерпевшей, поинтересовавшись, однако, мнением самой Галины Габбасовны, готова ли она присутствовать на всех судебных заседаниях.
- Я буду находиться на процессе столько, сколько необходимо, - заявила на суде Галина Тимралиева. - Хочу посмотреть в глаза тем, кто причастен к похищению моего сына и принес столько страданий моей семье.
После короткой паузы председатель суда заявил о продолжении процесса, на котором стал рассматриваться первый эпизод (а их всего 21) преступной деятельности экс-посла в Австрии и его подельников - события 18 января 2007 года в банном комплексе в микрорайоне “Рахат”.
Первым участником судебного разбирательства стал
бывший председатель правления Нурбанка Абильмажин ГИЛИМОВ. В ходе допроса выяснились новые обстоятельства дела.
- О том, что Рахат АЛИЕВ и Вадим КОШЛЯК заранее спланировали вывезти нас в банный комплекс, находящийся в микрорайоне “Рахат”, мне стало понятно со слов самого Алиева, - рассказал на суде Гилимов.- “Я несколько дней готовился к этому, - говорил он мне. - Очень сильно переживал, что придется устраивать вам с Тимралиевым такие разборки. Я уже пустил слух о том, что вы находитесь в командировке. Мы вас убьем и закопаем, пускай родственники ваши ищут по всей Украине”. Помимо Рахата Алиева, ключевую роль во всей этой истории играл Вадим Кошляк.
Личный охранник Алиева - Асхат БЕКТЫБАЕВ - предупредил меня, чтобы я не связывался с ним. “Кошляк - очень опасный человек, - намекнул он мне. - За ним такое кроется... Я вам потом расскажу...”
На вопрос представителей гособвинения, почему Гилимов легко согласился отдать свои акции Рахату Алиеву, экс-председатель Нурбанка ответил, что сделал это ради безопасности Жолдаса Тимралиева.
О том, кто именно из участников процесса находится под программой защиты свидетелей, старший прокурор умолчал. И лишь один из судебных секретарей дал понять: этот список снабжен грифом “совершенно секретно”.
Следующее заседание состоится сегодня, 13 ноября.
Дилярам Аркин,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы