8674

Допрос с двумя неизвестными

 Двое парней из Тараза пропали без вести в Алматы. Анатолия и Сергея РЕБРОВЫХ забрали в КНБ для допроса более двух недель назад. С тех пор от них - ни слуху ни духу.
Допрос с двумя неизвестнымиНа днях в редакцию обратилась Любовь РЕБРОВА (на снимке) из Тараза, бывшая жена небезызвестного Льва НАХМАНОВИЧА - бизнесмена, владельца Джамбулского коммерческого банка, который в 1998 году был экстрадирован из Швейцарии в Россию по обвинению в финансовых махинациях. Того самого Нахмановича, который провел год в застенках российской тюрьмы и был оправдан решением Страсбургского суда.
- Мы со Львом уже давно не живем вместе, - начала свой рассказ Реброва. - У меня от него двое сыновей - Александр и Алексей. Мы живем в Таразе. Я зарабатываю на жизнь выращиванием овощей на своем поле. Дети учатся за границей. Льва я практически не вижу и не общаюсь с ним: слишком велика на него обида за то, что пришлось самой после развода растить детей.
 А еще у Любови есть двое племянников - Анатолий и Сергей Ребровы, 20 и 26 лет от роду. Оба - ей как родные, признается женщина.
 У Анатолия врожденный порок сердца и стеноз устья аорты. Он нуждается в постоянном присмотре. Сергей живет в Алматы, занимается компьютерным дизайном.
 В середине октября дети Любови Ребровой Александр и Алексей отправились в Алматы в сопровождении Анатолия.
- У моих сыновей закончились каникулы, и им нужно было возвращаться к учебе в Алматы, - продолжает свой рассказ Любовь. - Я не могла проводить их, так как у меня были еще дела. Поэтому я попросила Анатолия поехать с ними. У моего бывшего мужа в южной столице есть квартира, где сыновья останавливаются перед отъездом на учебу. Анатолий проводил их и собирался ехать домой в Тараз на следующий день. Но я попросила, чтобы он задержался, пока не дадут отопление: в прошлом году, когда подключили тепло, в квартире лопнула труба, и мы затопили соседей. Чтобы этого не повторилось, я и просила Толика задержаться. 23 октября он позвонил рано утром и сказал, что кто-то пытается взломать дверь в квартиру. Я ему посоветовала не паниковать, а узнать, в чем дело. После этого связь с ним прекратилась. Домашний телефон не отвечал, а мобильный был отключен. Зная, что у Толика больное сердце, я позвонила Сереже - разузнать, в чем дело.
 Доехав до квартиры, Сергей обещал перезвонить через полчаса.
- Я ждала до самого вечера, но так и не дождалась, - говорит Реброва. - Вечером того же дня я выехала в Алматы. Приехав на квартиру, я увидела, что дверь ее опечатана, а соседка рассказала, что приезжали из КНБ и увезли Анатолия и Сергея на допрос.
 По словам соседки, Анатолию показывали фотографии Льва Нахмановича и спрашивали о нем.
- Но Толик не знает моего бывшего мужа: когда мы с ним развелись, он был еще маленьким, - продолжает Реброва. - А больше они не пересекались.
 В этот же день Любовь Реброва отправилась в ДКНБ, чтобы встретиться с человеком, который представился соседке следователем по особо важным делам КНБ РК, подполковником Олегом КАЙНАЗАРОВЫМ.
- В комитете мне сказали, что у них нет таких задержанных. А Олег Кайназаров не соизволил со мной встретиться. Поэтому я отправилась к адвокату и заключила с ним договор, чтобы он представлял мои интересы и помог узнать, где мои племянники и что с ними, - рассказывает Реброва.
 На следующий день она позвонила женщине, у которой Сергей снимает квартиру. По словам этой женщины, Сергея отпустили вечером следующего дня и он находился в шоковом состоянии.
- Я не знаю, почему он не позвонил мне, - говорит Реброва. - Скорее всего, он не знал, что я приехала в Алматы. Со слов хозяйки квартиры, Сергей сказал ей, что его запугивали большими сроками. А утром, по ее же утверждению, он снова ушел в КНБ, чтобы забрать свои документы. И с тех пор мы о нем ничего не знаем.
На протяжении последних двух недель Реброва вместе с адвокатом обивала пороги ДКНБ, пытаясь узнать хоть что-то о своих племянниках. Наконец комитетчики заявили, что оба Ребровых были отпущены через 72 часа после задержания.
- Но дома они не объявились, - смахивает слезу Любовь. - Их друзья о них также ничего не знают. Я уверена в своих племянниках: они не могли сделать ничего плохого. И Толик, и Сережа - воспитанные люди и не могли вляпаться ни в какую плохую историю. Поэтому я считаю, что их держат в КНБ только из-за моего бывшего мужа. Но я не могу понять, при чем здесь мои племянники: они действительно ничего не знают о Льве!
Адвокат Ребровой сумел через свои источники разузнать, что оба племянника вроде бы действительно были отпущены, однако их документы остались в ДКНБ.
- Через несколько дней мне все же удалось добиться аудиенции у Кайназарова, - говорит Любовь. - Он устроил мне допрос как бывшей супруге Нахмановича. После допроса я поинтересовалась у него, что с Анатолием. Насчет Сергея я была более или менее спокойна, так как его видела хозяйка. Я могу предположить, что он просто сейчас из-за страха скрывается. Кайназаров мне сказал, что Толик до сих пор в КНБ...
Любовь Реброва настаивает на том, что ее племянники не представляют никакого интереса для следствия, и просит их отпустить к родственникам.
- Можно же хотя бы сообщить, где они и что с ними, - возмущается она. - Их родители уже с ума сходят. Они тоже несколько раз приезжали в КНБ, но безрезультатно.
Мы попытались связаться с Олегом Кайназаровым. Однако, как нам сообщили в центральном аппарате КНБ РК, следователь по особо важным делам уехал в командировку. Сотовый телефон Кайназарова нам отказались предоставить. А руководитель пресс-службы КНБ РК Кенжебулат БЕКНАЗАРОВ, к которому мы обратились с просьбой выяснить судьбу братьев Ребровых, сказал буквально следующее:
- Они живы и здоровы, и Любовь Реброва стопроцентно знает об этом. А шум она поднимает для того, чтобы привлечь внимание. Короче, наводит тень на плетень. Лучше вам не затрагивать эту тему. Она сама укрывает одного из своих племянников.
- То есть Ребровы находятся не в КНБ?
- Да. Поэтому не идите на поводу у нее.

Фото Владимира ЗАИКИНА
Руслан БАХТИГАРЕЕВ,
ruslan@time.kz
Алматы

Поделиться
Класснуть