10873

Ольга КОДОНИДИ, хозяйка борделя: За что ж вы Игоря Морозова? Ведь он ни в чем не виноват!

В минувший четверг в Алмалинском суде Алматы продолжилось рассмотрение уголовного дела владелицы одного из крупнейших притонов Алматы Ольги КОДОНИДИ, более известной как мама Роза, и экс-начальника отдела по борьбе с трафиком людей УБОП ДВД Алматы Игоря МОРОЗОВА (см. “Дело о борделе”, “Время” от 23.10.2007 г.). Во время заседания мама Роза то и дело подсказывала бывшему покровителю, что именно он должен говорить. Причем делала это настолько открыто, что судья Зауре КЕКИБАСОВА в конце концов пресекла “суфлершу”...

На фото: судья Зауре КЕКИБАСОВА

Хотя допрос свидетельниц, работавших в притоне Кодониди, был назначен на 11 утра, задолго до назначенного времени у крыльца суда собрались около 50 жриц любви, все как одна в черных очках. Чуть позже подъехал гособвинитель - помощник прокурора Алмалинского района Гульназ КУРМАНОВА. Как только судья объявила о начале процесса, адвокат Ольги Александр БЛОК выступил с ходатайством об объявлении процесса закрытым для прессы.

По его словам, защиту “беспокоит безопасность свидетелей: им еще нужно выйти замуж, родить детей, у многих есть родители, друзья и близкие; на процессе будет раскрываться интимная сторона их жизни, которая разглашению не подлежит”.
- А когда проститутки выходили на панель и оказывали интим-услуги, они не показывали своей интимной жизни? - не без иронии парировала судья.
Защитники продолжали в один голос убеждать судью, что присутствие журналиста и сотрудников ДКНБ Алматы на открытом(!) процессе может повлиять на полноту и объективность рассмотрения дела. Правда, каким образом - толком не объяснили.

- Еще раз повторю, процесс открытый и публичный, - строго заметила судья. - Кстати, Морозов, где ваша супруга МИШАНИНА, вызвавшаяся быть вашим общественным защитником?
- Скажи, что с ребенком сидит, - прислонившись к покровителю, зашептала Ольга.
- Кодониди, что вы им командуете? Вы, Морозов, не можете ответить за себя?
- Ваша честь, она с ребенком дома сидит, - слово в слово повторил вслед за мамой Розой бывший полицейский.
Еще около получаса адвокаты подсудимых требовали допросить сотрудников ДКНБ.
- Сотрудники КНБ у них (проституток. - Т.К.) даже паспорта забирали, - вскочил с места Морозов.
- Подсудимый, я лично проверяю все документы свидетелей и участников процесса. В практике были случаи поддельных паспортов и удостоверений. Все документы у меня, их мне дали сами свидетели. Вы, наверное, сами так часто делали, раз знаете об этом? - спросила его судья.

Бывший борец с проституцией и трафиком людей опустил глаза. Наступившей паузой тут же воспользовался адвокат Блок. Он начал говорить про угрозы и давление на свидетелей. В ответ судья поинтересовалась, какой источник сообщил эти сведения. Блок назвал свою коллегу Татьяну ПАРК. Та, в свою очередь, заявила, что дочь Ольги Вика сообщила об этом.

Тут попросила слова гособвинитель Курманова:
- Информация, переданная одним защитником другому, не является доказательством того, что на свидетелей оказывалось давление. Я возражаю. Предлагаю сначала допросить всех свидетелей, а уже потом, в зависимости от их показаний, решить - допрашивать в качестве свидетелей сотрудников ДКНБ или нет.
Помощник прокурора убедила суд и защитников, что весь процесс не может быть закрытым, и привела следующие доводы. Поскольку Ольга Кодониди кроме содержания притона обвиняется еще и в создании и руководстве организованной преступной группировкой, подделке документов, легализации незаконно добытых денег и недвижимого имущества, а бывший руководитель спецподразделения ДВД - в превышении должностных полномочий и подделке документов, постольку, учитывая тяжесть и общественную значимость этих преступлений, процесс не может быть закрытым. Судья поддержала гособвинителя.

- Ходатайства защиты удовлетворить частично и ограничить разглашение деталей допроса, касающихся только интимной стороны. В остальном процесс будет открытым, - подытожила судья.
Беспокойство подсудимых и их адвокатов по поводу открытости процесса можно понять: по нашей информации, на торговле живым телом мама Роза сколотила неплохой капитал на общую сумму в несколько миллионов долларов - роскошный особняк в микрорайоне “Мамыр-4”, две квартиры-притоны, дорогие джипы. Есть что терять и ее покровителю. Это, кстати, первый в Казахстане громкий процесс по легализации незаконно добытых денег и недвижимости. А Уголовный кодекс РК по этой статье предусматривает конфискацию имущества...
Когда аргументы адвокатов, так и не убедившие судью, иссякли, Зауре Кекибасова пресекла дальнейшие споры и вызвала первую свидетельницу...

В четверг и пятницу суд опрашивал свидетельниц - “ночных бабочек” из притона мамы Розы. В понедельник, 5 ноября, начнется допрос обвиняемых.

Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Продолжение темы -в ближайших номерах.
Тохнияз КУЧУКОВ,
kuchukov@time.kz

Поделиться
Класснуть