Мечтать не вредно
“Лос-Анджелес, 2029 год. Три миллиарда жизней оборвались 29 августа 1997 года. Те, кто выжил в ядерном огне, назвали эту войну “судным днем”. Но их ожидал новый кошмар - война против машин”.
Режиссер Джеймс КАМЕРОН, “Терминатор-2”, 1991 г.
“Астана, 2030 год. Фантастический мегаполис третьего тысячелетия, где каждый может осуществить свою мечту, нужно только постараться. Архитектура и новый стиль жизни поражают воображение. Строятся гигантские стеклянные пирамиды, по радио поздравляют с рождением 10-миллионного жителя столицы, основной вид транспорта - легкие сверкающие вертолеты, а на горизонте высится силуэт искусственно насыпанной горы, круче, чем Фудзияма”.
Режиссер Антон ГОНОПОЛЬСКИЙ, “Мечта” (на консервации).
В Казахстане решили снять фантастический фильм. Правда, пока на него не хватает денег.
Фильм “Мечта” студия Gala TV запустила в производство еще три года назад, но заморозила из-за недостатка финансирования на два года. В связи с этим на кинофестивале “Евразия” создатели активно искали спонсоров.
Это история парня из аула, который родился в 2005 году (уточнение: родился парень, а аулы в это время по большей части загибались.- Т.Б.).
В Астану 2030 года молодой человек приезжает на лошади и сразу влюбляется в слепую девушку. Она отвечает ему взаимностью, поскольку думает, что парень - богатый человек, способный вернуть ей зрение. Не в силах разрушить мечту возлюбленной, юноша делает все, чтобы исцелить избранницу.
К 2030 году отечественная медицина достигнет апогея развития, поэтому девушка прозревает. И ничто не мешает счастью влюбленных.
Кирилл ПАШКИН, продюсер “Мечты”, любезно согласился ответить на наши вопросы.
- Жанр “Мечты” обозначен как музыкальная романтическая комедия. Учитывая футуристические пейзажи Астаны в фильме - это такой тонкий юмор у вас?
- Нет, это не комедия. Ошибка какая-то вышла... “Мечта” - музыкальный фильм. И, можно сказать, первая фантастическая картина в Казахстане.
- Насколько известно, у вас существуют проблемы с финансированием.
- Изначально планировалось снять ленту на видео, рабочее название было “Огни-2030”. Однако затем, переговорив с тогдашним министром культуры Есетжаном КОСУБАЕВЫМ (“Мечту” заказало Министерство культуры. - Т.Б.), мы решили сделать полноценное кино - материал-то интересный. Об Астане еще не было художественных фильмов - только документалистика. Бюджет в связи с этим, разумеется, сразу вырос. Мы определили смету, кое-что отсняли, а потом в министерстве сменилось руководство, прошли выборы президента, и наш проект как-то потерялся...
- То есть нынешний министр Ермухамет ЕРТЫСБАЕВ не хочет выделять деньги на фильм о процветающей столице? Он считает, что Астана обречена, или как это понимать?
- Мы писали ему письма и неоднократно встречались с президентом “Казахфильма” Сергеем АЗИМОВЫМ. Пока ничего ясного нет, но есть надежда, что дело сдвинется с мертвой точки.
- Вам не кажется, что вы перегнули палку с пафосом насчет насыпной горы, круче, чем Фудзияма?
- Я не думаю, что мы перегнули. Во-первых, необязательно все, что есть в описании, попадет в фильм. Может быть, горы там не будет. А может, будет как некий образ. Во-вторых, мы же хотим показать процветающую столицу Казахстана. В чем проблема-то? Пафоса там немного. Астана очень бурно развивается, и это надо демонстрировать миру. И потом, самое главное в фильме - человеческие отношения.
- Еще мне показалось странным, что в столице все летают на сверкающих вертолетах, а парень из аула, севший в геликоптер, одет в очень несовременный чапан. То есть вы хотели сказать, что столица расцветает, все по небу летают, а в аулах все такая же разруха? Тонкий ход!
- Вы не правы. Я точно не помню, что там был за костюм... Но, наверное, это современная стилизация под старину. Мы же сейчас обращаемся в прошлое, к своим традициям. Только в этом плане.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото продюсерского центра Gala TV, Алматы
Режиссер Джеймс КАМЕРОН, “Терминатор-2”, 1991 г.
“Астана, 2030 год. Фантастический мегаполис третьего тысячелетия, где каждый может осуществить свою мечту, нужно только постараться. Архитектура и новый стиль жизни поражают воображение. Строятся гигантские стеклянные пирамиды, по радио поздравляют с рождением 10-миллионного жителя столицы, основной вид транспорта - легкие сверкающие вертолеты, а на горизонте высится силуэт искусственно насыпанной горы, круче, чем Фудзияма”.
Режиссер Антон ГОНОПОЛЬСКИЙ, “Мечта” (на консервации).
В Казахстане решили снять фантастический фильм. Правда, пока на него не хватает денег.
Фильм “Мечта” студия Gala TV запустила в производство еще три года назад, но заморозила из-за недостатка финансирования на два года. В связи с этим на кинофестивале “Евразия” создатели активно искали спонсоров.
Это история парня из аула, который родился в 2005 году (уточнение: родился парень, а аулы в это время по большей части загибались.- Т.Б.).
В Астану 2030 года молодой человек приезжает на лошади и сразу влюбляется в слепую девушку. Она отвечает ему взаимностью, поскольку думает, что парень - богатый человек, способный вернуть ей зрение. Не в силах разрушить мечту возлюбленной, юноша делает все, чтобы исцелить избранницу.
К 2030 году отечественная медицина достигнет апогея развития, поэтому девушка прозревает. И ничто не мешает счастью влюбленных.
Кирилл ПАШКИН, продюсер “Мечты”, любезно согласился ответить на наши вопросы.
- Жанр “Мечты” обозначен как музыкальная романтическая комедия. Учитывая футуристические пейзажи Астаны в фильме - это такой тонкий юмор у вас?
- Нет, это не комедия. Ошибка какая-то вышла... “Мечта” - музыкальный фильм. И, можно сказать, первая фантастическая картина в Казахстане.
- Насколько известно, у вас существуют проблемы с финансированием.
- Изначально планировалось снять ленту на видео, рабочее название было “Огни-2030”. Однако затем, переговорив с тогдашним министром культуры Есетжаном КОСУБАЕВЫМ (“Мечту” заказало Министерство культуры. - Т.Б.), мы решили сделать полноценное кино - материал-то интересный. Об Астане еще не было художественных фильмов - только документалистика. Бюджет в связи с этим, разумеется, сразу вырос. Мы определили смету, кое-что отсняли, а потом в министерстве сменилось руководство, прошли выборы президента, и наш проект как-то потерялся...
- То есть нынешний министр Ермухамет ЕРТЫСБАЕВ не хочет выделять деньги на фильм о процветающей столице? Он считает, что Астана обречена, или как это понимать?
- Мы писали ему письма и неоднократно встречались с президентом “Казахфильма” Сергеем АЗИМОВЫМ. Пока ничего ясного нет, но есть надежда, что дело сдвинется с мертвой точки.
- Вам не кажется, что вы перегнули палку с пафосом насчет насыпной горы, круче, чем Фудзияма?
- Я не думаю, что мы перегнули. Во-первых, необязательно все, что есть в описании, попадет в фильм. Может быть, горы там не будет. А может, будет как некий образ. Во-вторых, мы же хотим показать процветающую столицу Казахстана. В чем проблема-то? Пафоса там немного. Астана очень бурно развивается, и это надо демонстрировать миру. И потом, самое главное в фильме - человеческие отношения.
- Еще мне показалось странным, что в столице все летают на сверкающих вертолетах, а парень из аула, севший в геликоптер, одет в очень несовременный чапан. То есть вы хотели сказать, что столица расцветает, все по небу летают, а в аулах все такая же разруха? Тонкий ход!
- Вы не правы. Я точно не помню, что там был за костюм... Но, наверное, это современная стилизация под старину. Мы же сейчас обращаемся в прошлое, к своим традициям. Только в этом плане.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото продюсерского центра Gala TV, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть