12540

Сын пока

В принципе, все знали, что это случится, но не думали, что так скоро, - продюсер Эрик ТАСТЕМБЕКОВ ввел сына Дамира в свой бизнес, поручив поднимать новый проект. Проект обладает замечательной внешностью, убедительным голосом, очарованием 17 лет и именем Ника.
Таким образом, у двух Тастембековых теперь 8 проектов - на любой вкус, цвет и кошелек.

Года два назад Эрик утверждал, что гонится за качеством, а не за количеством, поэтому и исполнителей у него хоть и мало, зато они многое могут. Однако аппетит приходит во время еды: обкатав на стране бойз-банд “101”, Тастембеков занялся Макпал ИСАБЕКОВОЙ, потом Айкыном, затем появилась “ Текила”...
Сейчас народу в компании так много, что Эрик может позволить себе делать телевизионные хит-парады исключительно собственными силами. Оно, конечно, странно, что песенка Айкына “Корабли” полтора года не выходит из “народного” чарта, но хозяин, как известно, - барин.

А благодаря подобным программам проекты Эрика всегда на виду и уходят нарасхват.
При таком продвинутом папе повзрослевшему Дамиру, разумеется, сложно было заняться, например, производством маргарина или туалетной бумаги.
Вот Дамир и пошел по стопам отца. Осторожно пока, не наступая на пятки.

“Аркадий живо повернулся к отцу и звонко поцеловал его в щеку. Николай
Петрович тихонько засмеялся.
- Какую я тебе славную лошадь приготовил! - начал он. - Ты увидишь. И комната твоя оклеена обоями”.

И. С. Тургенев ,“Отцы и дети”

- Дамир, а скажи мне, кто написал роман “Отцы и дети”?

Дамир:  Эээ... Не знаю, не читал еще.

Эрик:  Тургенев написал, Тургенев...

- Это я к тому, Дамир, что меня интересуют твои взаимоотношения с отцом: нет ли каких сложностей, непонимания, присущего смене поколений? Может, отец делает что-то не так?

Дамир: Это другие многое делают не так - накалывают своих артистов на гонорарах, спонсоров - на бюджете клипов и раскрутке в общем. У отца все в этом плане профессионально, как и должно быть в любом бизнесе. Даже если ты зарабатываешь деньги не на бирже, а на тоях, то это не повод работать как торгаш на базаре. Вот видите, на стене висит график выступлений каждого артиста, а внизу гонорары - все прозрачно и честно. Да и какие могут быть сложности, если я толком еще не разбираюсь в шоу-бизнесе, а отец уже столько дел поднял? Я только и успеваю у него учиться.

- А чья идея была сделать тебя продюсером?

Эрик: Идеи не было как таковой. Дамир сделал главное - он нашел Нику. Потом начал ее записывать на своей домашней мини-студии. Давал послушать старшим товарищам вроде Вани БРЕУСОВА. Потом мне. Я посмотрел: у нее сногсшибательная внешность, классный голос... И дал “добро”. Если человек тянется к этому, то почему бы не помочь опытом и финансами? Пусть лучше у нас станет одним нормальным продюсером больше, чем это место займут профаны, которых у нас и так половина в шоу-бизнесе.

- А когда отдача пойдет? Или это для души?

Эрик:  Для души он может читать рэп, что и делает время от времени. А отдача обязательна - мы заключили с Никой контракт, ее уже приглашают на выступления. Что-то уже даже возвращается. Если бы это была лажа, я бы сразу остановил все сыновние потуги. Просто хорошую музыку я в машине слушаю, а здесь цель - зарабатывать деньги, так что кроме таланта и материала нужны план и стратегия.

- 20 лет - не рано ли для продюсера?

Дамир:  Да нет, в самый раз.

Эрик:  Конечно, рано. Я, например, в 42 года только созрел. Он пускай пока учится. Может, лет через пять станет суперпродюсером. Надо детям давать возможность выразиться. Продюсер - это не только и не столько вкладывание денег в исполнителя. Это умение договариваться с людьми. С телекомпаниями, радиостанциями, журналами, газетами. 

- А если не получится?

Эрик:  Мы заточены под успех! (Смеется.)

- Дамир, что тебе не нравится в отечественном шоу-бизнесе?

Дамир:  Мне не нравится, что развито пиратство, артисты ничего не получают от продажи нелицензированных копий, всюду процветает дикий рынок. Надо с этим бороться всем обществом! Надо повышать культуру потребления музыки, а также...

- Благодарю, этого достаточно. А в самой тусовке?

Дамир:  Эээ... Даже не знаю...

Эрик:  Непрофессионализм нам не нравится. Очень мало звезд, которые реально могут петь живьем. На финале “Музфишки” артисты поют под фанеру - выбираем народного героя, называется. А представьте, что выиграет группа, которая и пару нот вытянуть не сможет, а это выяснится уже потом, когда деньги будут уже розданы.

Дамир:  Да-да, точно!

- Режиссер Соловьев сказал про российское кино: у нас много талантов и нет профессионалов. Эта формулировка подходит для нашего шоу-бизнеса?

Эрик:  Скажем так: очень много талантливых артистов и очень мало профессиональных продюсеров, которые бы не обдирали исполнителей. 

- Эрик, вы сами стали известным продюсером, набив по пути шишки. От чего бы вы хотели предостеречь сына, какие свои ошибки не дадите ему повторить?

- Ошибки в основном творческого характера: какие песни выпускать, какие клипы снимать, чтобы не остаться внакладе. Чувство рынка не врожденное, его можно развивать, и оно очень хорошо развивается. А самое главное - не выпускать артистов прежде, чем будут получены деньги. Я на этом много раз обжигался. У нас и поговорка есть: “Деньги в руки - будут звуки
”.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Класснуть