Оптимистическая комиссия
Напомним, что эта комиссия была создана распоряжением мэра южной столицы, после публикации в нашей газете интервью кандидата технических наук, эксперта МВД Казахстана по крушениям и авариям на железнодорожном транспорте Руслана ИВАНИЦКОГО (см. “Тайны подземки”, “Время” от 16.8.2007г.), который поставил под сомнение реальность ввода метро в эксплуатацию в 2009 году и рассказал о технологических огрехах, допущенных при его строительстве.
Возглавил комиссию заместитель акима Алматы Маулен МУКАШЕВ (на снимке), в ее состав вошли руководители ключевых департаментов городского акимата и АО “Алматыметрокурылыс”, а также корреспондент газеты “Время”.
Из-за командировок (см. “Нам нужно строить, а не “копать”, “Корейский гамбит”, “Время” от 25.9 и 10.10.2007 г.) и многочисленных вопросов, возникших во время работы комиссии, отчет акиму о проделанной работе подготовить к обещанному сроку - 17 сентября - ее члены не успели.
По словам Маулена Мукашева, ознакомившись с выводами комиссии, мэр Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ на днях проведет рабочее совещание.
- Члены комиссии в своем заключении дали подробное описание объекта, подрядных компаний, осуществляющих строительство метро, а также перечень существующих проблем, выводы и предложения, - рассказал вчера нашему корреспонденту г-н Мукашев. - Завершение работы комиссии не означает, что на этом дело остановится. Сейчас департамент финансов приступит к изучению финансовой документации АО “Алматыметрокурылыс”. Кроме того, будет рассмотрен вопрос об изменении проектно-технической документации. Имеющаяся сегодня документальная база рассчитана на вагоны российского производства, что не позволяет иностранным компаниям принять участие в тендерах.
По данным отчета комиссии, сведения Руслана Иваницкого о стоимости вагонов компании “Альстом” 750-800 тысяч долларов, приведенные в его интервью газете “Время”, не точны.
Также комиссия опровергает заявление г-на Иваницкого о том, что тоннели алматинской подземки дают течь. “В тоннелях имеется небольшое скопление вод, которое не является результатом протечки”, - сказано в отчете.
Члены комиссии подтвердили: деревянные шпалы, пропитанные креозотом, - не лучшее решение. Но не из-за огнеопасности, как утверждал Иваницкий, а из-за канцерогенности. В связи с этим комиссия решила: устройство верхнего пути алматинского метрополитена оборудуют железобетонными шпалами.
Что касается сроков строительства, то, по данным АО “Алматыметрокурылыс”, прокладка тоннелей будет завершена в первом квартале 2008 года. Ввод в эксплуатацию первой очереди подземки запланирован в IV квартале 2009 года. А в 2011-2013 годах будет завершена вторая ветка алматинского метро. Правда, проектно-сметной документации второй очереди еще не существует в природе.
Да и по первой ветке документальная база готова далеко не полностью. И все же члены комиссии единодушны: в 2009 году метро в Алматы будет. А жителям южной столицы остается лишь позавидовать их несгибаемому оптимизму...
Руслан БАХТИГАРЕЕВ,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы