6883

Двое перед капотом

Двое перед капотомВ Алматы на этой неделе пройдет автовыставка, где каждый сможет похвастаться не только навороченностью своего автомобиля, но и росписями на его железном теле. Хотя на эту “фишку” пока отваживаются немногие - мода на аэрографию только набирает обороты в Казахстане.
К Павлу РОЖКОВУ и Диме САМСОНЕНКО иногда набиваются в ученики, но Дима уверен - в аэрографии важнее всего личный опыт и, естественно, классическое художественное образование. Хочешь расписывать машины - закончи академию искусств.

Павел по образованию - архитектор, Дима - дизайнер. Оба увлекались граффити, самозабвенно расписывали стены в этом стиле. До тех пор пока не нашелся человек, который, посмотрев их работы, пригласил работать на СТО аэрографами. Заказов не так много - 4-5 машин в год, работа ювелирная и, скорее, для души. Так что на жизнь парни себе зарабатывают, тюнингуя машины. Клиентов называют по маркам: “Тот БМВ, который долго выбирал рисунок” или “эта капризная “Мазда”.
Технология оказалась не слишком сложной для людей с художественным образованием. Вся красота делается обычным китайским аэрографом за 100 долларов. Знатоки утверждают, что германским прибором можно творить чудеса, но ребята его пока не пробовали. Аэрограф задумывался как прибор для ретуши фотографий, с его помощью можно прорисовывать совсем мелкие детали и добиваться почти фотографического эффекта на грани реализма. “Удобный, маленький и всемогущий”, - говорит про него Дима. - А рисовать можно обычной палитрой автомобильной нитрокраски. “Фишка” парочки в том, что они работают всегда вдвоем.
- Как уживаются два художника перед одним капотом?
- Да без проблем, - смеется Дима. - Если рисунок небольшой - работаем по очереди и советуемся друг с другом. Ведь бывает, что глаз “замыливается”, и необходимо чужое вмешательство. А если пространство большое, то работаем параллельно.
- Машины к вам попадают обычно непростые. Рука не дрожит?
- С чего? Даже если испортишь рисунок, его можно просто закрасить и начать все заново. Хотя у нас до этого не доходило.
Художественных понтов у аэрографов нет - они хорошие коммерсанты и готовы выполнить любой каприз клиента за его деньги. Читать лекции о том, что хорошо и гармонично, а что нет - не собираются. Но готовы сидеть сутками в Интернете и переписываться с заказчиком, подбирая ему не приевшиеся “фэнтези” или молнии, а сложную композицию, подходящую к конкретной машине. Ведь это, - как с женщинами и “ювелиркой”: чем более родовитая особь -  тем сложнее ей подобрать украшение. Бывает, что обсуждение затягивается на месяцы, особенно, если владелец еще и пытается угодить жене.
- С этим тигром, - вздыхает Павел, - который уехал в Актау, мы мучились почти год. Хозяин за это время успел поменять две машины. Его жена сначала хотела кошку, затем рисунок в стиле анимэ - розовая девчонка на капоте. Но для черного БМВ это слишком аляписто... В итоге мы были рады остановиться на тигре. Двое перед капотом

Бывает, что за суровой внешностью директора частной фирмы скрывается натуральный подросток и тогда на капоте появляются “Чужие”. Очень многие втайне мечтают украсить авто красивыми, возможно, обнаженными женскими телами, но то ли ревность супруг, то ли природная скромность не позволяет реализовать смелые планы. Кстати, что бы сказал об этом Фрейд?
Обычно нанесение рисунка занимает несколько дней. Предаваться подолгу мукам творчества клиент не даст - ведь для обитателя мегаполиса отсутствие машины сравнимо с катастрофой. У разрисованного авто есть и свои сложности: если рисунок занимает больше трети поверхности, то положено оформлять новую окраску документально. Но пока автоинспекторы не слишком придираются к расписным красавцам. Другая проблема, скорее, в мозгах автовладельцев. Как татуировщики заболевают “синей болезнью”, то есть начинают покрывать себя рисунками с ног до головы, так и любители поколдовать над машиной, однажды начав заниматься внешностью и тюнингом авто, порой не могут остановиться.

- Иногда машина просто перегружена, - говорит Дима. - Мне кажется, что лучше довести до ума один автомобиль, потом поменять его и заниматься другим, чем так издеваться над внешним видом.
Впрочем, у дуэта Дима-Паша есть свои художественные амбиции - они получают искреннее удовольствие от работы и не мыслят своей жизни без машин. Кстати, в прошлом году на автошоу их работа была признана лучшей.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО,
evdokimenko@time.kz
Фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть