Бесплодие - не приговор
В таинстве зачатия ребенка роли строго распределены. Так было на протяжении нескольких столетий. Однако в последние годы репродуктивная функция мужчин резко ухудшилась. По данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сейчас в мире двадцать процентов супружеских пар бесплодны.
Сегодня на вопросы читателей отвечает заместитель директора центра репродукции человека “ЭКО” по лечебной работе, врач высшей категории, кандидат медицинских наук Вадим ПОЛУМИСКОВ.
Сержан, Алматы:
- Женат два года, но детей нет. К врачам не обращались. Но друзья говорят, что, возможно, кто-то из нас бесплоден. Куда нужно обратиться, чтобы пройти обследование?
- Для того, чтобы сделать вывод о бесплодии, обычно достаточно года совместной жизни супругов при регулярных половых сношениях. Если в течение года беременность не наступает, то это повод для обращения к специалистам для детального обследования. В данном случае Сержан должен пройти обследование у уролога, а его жена - у гинеколога для определения репродуктивных возможностей.
Елена, Костанай:
- По каким критериям вы отбираете суррогатных матерей? Сколько стоит такая услуга?
- Мы не являемся центром, который имеет в штате суррогатных матерей, но у нас есть база данных женщин, желающих оказать такую услугу. Как правило, семейные пары обращаются к нам, уже имея кандидатку на вынашивание их ребенка. В этом случае мы проводим тщательное медицинское обследование на наличие инфекций, на генетику, на психиатрическое состояние. Кроме этого, потенциальной суррогатной матери желательно иметь здорового ребенка, чтобы мы могли проследить ее репродуктивную способность.
Что касается цены, то здесь стороны договариваются сами. Строго установленных расценок нет. Они колеблются в достаточно широких пределах от - 10 до 50 тысяч долларов.
Гаухар, Талдыкорган:
- Сколько в Казахстане, в частности в Алматы, живет детей из пробирки?
- Точными статистическими данными мы не обладаем. Только в Алматы работало четыре центра по программе ЭКО, и у каждого свои результаты. Могу сказать, что эта цифра давно перевалила за десять тысяч.
Динара, Алматы:
- Можно ли искусственным путем спрогнозировать пол будущего ребенка?
- Конечно, можно. Есть предимплантационная генетическая диагностика (ПГД), которая позволяет определить не только пол будущего ребенка, но и генетические нарушения у эмбриона. Мы планируем в начале следующего года открыть такую лабораторию, которая будет выявлять генетические нарушения у семейных пар.
Андрей, Караганда:
- Правда ли, что неправильное лечение простатита приводит к бесплодию?
Если не правильно поставлен диагноз и проведена нерациональная терапия,то вполне возможно, что лечение будет неэффективным и в этом случаи пациент остается бесплодным. Поэтому нужно обращаться только к квалифицированным специалистам.
Ирина, Кызылорда:
- Отслеживаете ли вы дальнейшую судьбу детей, рожденных при экстракорпоральном оплодотворении? Отличается ли их здоровье и развитие от детей, зачатых естественным путем?
- Разумеется, мы следим за судьбой родившихся младенцев, тщательно фиксируя их психоневрологическое и физическое развитие. Что любопытно, дети, рожденные с помощью ЭКО, опережают в своем развитии детей, зачатых естественным путем. Статистика такова: 60 процентов наших детей опережают своих сверстников, 30 идут вровень с ними, и лишь 10 процентов отстают: это недоношенные дети. Все объясняется просто: мы в процессе подготовки семейной пары к программе экстракорпорального оплодотворения проводим комплексное оздоровление, отбираем только сильные эмбрионы, исключая при этом всяческие инфекции и возможные патологии.
Кристина, Астана:
- Слышала, что желающих сдать свою сперму хоть отбавляй. Почему мужчины идут на это - только из-за денег или есть другие причины?
- Конечно, многие хотят заработать “по-легкому”. У нас порция спермы стоит 5000 тенге. Но вот донором может стать далеко не каждый. Из ста желающих мы отбираем двоих-троих. Как это ни прискорбно, но здоровье мужчин оставляет желать лучшего. Зачастую те пациенты, которые к нам приходят и хотят стать донорами, не соответствуют требованиям, хотя бы по качеству спермы. Они задают один и тот же вопрос: “Почему? У меня ведь уже есть двое детей?” Но донор - это не тот, у кого просто нормальные показатели спермы. Этот человек должен иметь исключительные показатели. Естественно, он должен обладать прекрасным здоровьем - как физическим, так и психическим, что подтверждается различными исследованиями и тестами. Немаловажен и так называемый фенотипический критерий - отсутствие ярко выраженных признаков, таких, как большие уши или длинный нос. Но сегодня мы столкнулись с проблемой отсутствия здоровых доноров и даже думаем смягчить некоторые требования. В частности, исключить пункт, что мужчина должен быть обязательно женат.
Татьяна, Петропавловск:
- Даете ли вы гарантию, что малыш, родившийся у женщины, воспользовавшейся услугами банка спермы, не унаследует, например, алкогольную зависимость?
- Конечно, стопроцентной гарантии мы дать не можем. Но ведь таких гарантий женщина не получает даже в браке. У нее любовь, она выходит замуж и не интересуется родословным древом избранника. Хотя стоило бы… В нашем центре мы очень тщательно проверяем донорскую сперму. С мужчинами, склонными к алкоголю, мы не работаем. Если мужчина здоров, его сперму помещают в специальную морозильную камеру, через шесть месяцев проводят контрольные обследования (например, СПИД может проявиться через полгода после заражения) и только после этого пускают в ход.
(Окончание в следующем номере.)
На “прямой линии” дежурила Надежда ПЛЯСКИНА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

