Экстремалы поневоле
Уже четвертый день 80 погорельцев с улицы Осипенко в Алматы живут в палаточном городке, разбитом недалеко от пожарища.
Несколько армейских палаток, кухня во дворе и стойкий запах гари. Вот такой “интерьер” окружает жителей дома на Осипенко, 30. Пожар начался около 10 часов утра, когда большинство жильцов были на работе. Дом моментально охватило пламя, так что некоторым из тех, кто остался дома, пришлось прыгать со второго этажа. Сейчас они в больнице. Народ только и успел, что выбежать: спасать нажитое добро просто не было времени.
- У нас сгорело все: деньги, документы, вещи, - в чем были, в том и остались, - рассказывает Гульсара ЕНСЕПОВА. - У каждого здесь есть обязательства по кредитам. Как теперь их выплачивать? Чем кормить детей? На кого надеяться? Я много лет работаю на железной дороге проводником, обратилась за помощью туда. Но - никакой реакции. Все знают о моей беде, но “скромно” молчат. Почти все жильцы этого дома - сотрудники различных подразделений КТЖ. Неужели такая богатая организация не может помочь?
Сразу после пожара к людям приезжали представители акимата Турксибского района. Деловито ознакомились с ситуацией, пообещали помочь и удалились. Появления властных мужей здесь ждут уже четыре дня в надежде услышать конкретные ответы: где они будут жить? Будет ли им оказана хоть какая-то материальная помощь?
- Думаем, что нам предложат временное жилье, но мы отсюда не уйдем, - говорит один из погорельцев Адиль НУРГАЛЫКОВ. - Мы наслышаны о таких историях: поживем несколько месяцев, а потом придет настоящий хозяин жилья и выкинет нас на улицу, как котят. Будем жить здесь до последнего - перезимуем, если что. До тех пор, пока нам не предоставят постоянную крышу над головой, никуда не двинемся.
Эти четыре дня стали совсем не простыми для погорельцев. Палатки летние, неутепленные, а на улице по-осеннему зябко. В лагере живут беременные женщины и грудные малыши вместе со своими мамами. Некоторые уже успели простудиться. Но идти им все равно некуда, и надеяться не на кого: ни на власти, ни на железнодорожного монополиста.
Вот и приходится быть экстремалами поневоле…
Оксана АКУЛОВА,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

