10393

Маулен МУКАШЕВ, заместитель акима Алматы: Нам нужно строить, а не "копать"

На днях в Алматы вернулись из зарубежной командировки представители комиссии по анализу хода строительства алматинского метрополитена. Посланцы будущей алматинской подземки за неделю объехали семь европейских городов в поисках подходящего оборудования для метрополитена  (см. “Почувствовали себя людьми”, “Время” от 13.9.2007 г.).
Маулен МУКАШЕВ, заместитель акима Алматы: Нам нужно строить, а не "копать"
В пятницу наш корреспондент встретился с председателем комиссии, заместителем акима Алматы Мауленом МУКАШЕВЫМ (на снимке).

- Маулен Шапанбаевич, расскажите, где вы были, что видели?
- Режим был очень напряженный: полдня работы, еще полдня переезд из одного города в другой. Сначала мы посетили Германию, побывали на заводе “Бауссен” под Дрезденом, принадлежащем канадскому концерну Bombardier. Там мы знакомились со сборкой поездов, изучали их технические параметры. Затем поехали в Париж, где встретились с представителями компании “Альстон”. В Париже мы посмотрели обычные поезда для метро, поезда без водителей (то есть управляемые автопилотом и легкие поезда системы ЛРТ (легкий рельсовый трамвай. - Р.Б.), которые могут быть использованы как в качестве надземного, так и подземного транспорта. Потом был Лиссабон - нас туда пригласила компания “Сименс”. Там нам тоже показали ЛРТ, а кроме того, ознакомили со строительством электролиний, путевого хозяйства и депо. Вопросов у нас было множество, мы извлекли для себя много полезного. В частности, поняли, что наиболее оптимальным выбором будут железобетонные шпалы. Это самое простое и надежное решение. Все компании, с которыми мы общались, были приглашены в Алматы для участия в тендере.
- А когда пройдет тендер?
- Проведение тендера назначено на 18 октября. Перед этим мы намерены съездить в южную Корею на завод компании “Ротем”, а также еще раз посетить российских производителей. Тендерная документация уже готова. Мы хотим, чтобы возможность участвовать в тендере получили как компании из дальнего зарубежья, так и российские. Нам необходимо рассмотреть все варианты: ведь от выбора производителя подвижного состава будет зависеть все остальное - начиная от строительства путей и заканчивая оснащением депо.
- Сколько стоят те поезда, которые вы посмотрели?
- Цены - разные. Разница между ними иногда доходит до двух миллионов долларов. Все зависит от комплектации.
- Не появились ли у вас в результате поездки компании-фавориты?
- Нет. У всех равные шансы. Победит тот, чьи поезда будут соответствовать всем нашим требованиям.
- Насколько я помню, члены комиссии должны были подготовить отчет акиму о проделанной работе до 17 сентября?
- Из-за поездки мы не успели уложиться в сроки. Сейчас члены комиссии работают над предварительным проектом отчета, который будет обсужден на ближайшем заседании. Не нужно подозревать нашу комиссию в поисках какого-то “компромата” на нынешнее руководство метрополитена. Конечно, если копать, то всегда можно что-то найти... Но мы не ставим перед собой таких задач. Ведь наша главная цель - построить такое метро, которым бы гордился каждый алматинец.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владмира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть