6873

Так кто же снес родную хату?

В прошлом номере мы писали о сносе дома жительницы поселка Карасу Майи АБЕНОВОЙ, пока она ездила в Астану - просить парламентариев защитить ее от принудительного выселения (см. “Хижина тети Майи”, “Время” от 20.9.2007 г.).

Сейчас Майя намерена добиваться наказания виновных в порче ее имущества. Ночь со среды на четверг Майе с сыном пришлось провести в заброшенном строительном вагончике неподалеку от развалин ее дома. Сердобольные соседи принесли еду и одеяла. В четверг они помогали Майе разбирать завалы. Удалось вытащить некоторые документы, но мебель, газовая плита, одежда безнадежно испорчены.

- Нельзя было сносить дом с вещами, - говорит правозащитник Денис АЛИМБЕКОВ, - их должны были аккуратно вынести, описать в присутствии соседей, представителей КСК или акимата и где-то хранить, пока отсутствует собственник. Раз этого сделано не было - значит, снос был незаконным.
А дальше началось самое интересное…

Как выяснилось, никто толком не знает, кто снес “хижину” - судебные исполнители или же те, кто купил этот участок на аукционе. Майя обратилась с жалобой в прокуратуру Жетысуского района Алматы, к которому относится Карасу. Там посоветовали вызвать полицию.

- Соседи рассказали, что представитель покупателя Бахтияр АБДУЛОВ в тот день крутился рядом, - говорит Майя Абенова. - В какой-то момент они услышали шум, а когда выбежали на улицу, то увидели груду обломков. Людей уже не было, соседи видели только уезжающий трактор. Вот так я съездила в Астану за правдой!..

Полицейские, приехавшие по вызову, вначале повели себя, мягко говоря, странно. Один из них, увидев Майю, заявил: “А-а, это вы! Я вас знаю”. Затем развернулся и пошел к машине. Майя и соседи кинулись догонять его, однако принять заявление Абеновой он отказался. Тогда доведенная до отчаяния женщина схватила канистру с бензином и пригрозила сжечь себя. Канистру у нее отобрали, а полицейских кое-как уговорили заявление принять.
А вчера заместитель администратора судов Алматы Мади КОШЕКБАЕВ сообщил газете “Время”: судебные исполнители никакого отношения к сносу не имеют. Худшие подозрения Майи Абеновой подтверждаются. Однако она продолжает надеяться, что те, кто учинил самоуправство, понесут справедливое наказание. А домик она на днях начнет отстраивать заново - с помощью соседей.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть