9340

Один - за всех

Полтора года Канат и Бакыт АУБАКИРОВЫ из села Боракпай Сандыктауского района Акмолинской области безуспешно обивают пороги правоохранительных органов… В УВД Кокшетау, ДВД Акмолинской области и в судах волокитится уголовное дело по факту убийства их сына - 24-летнего Еркешжана АУБАКИРОВА, выпускника Академии права и рынка, отслужившего во внутренних войсках МВД, награжденного знаком “Кайсар”. До сих пор, несмотря на показания свидетелей и выводы судебно-медицинской экспертизы, не установлена причина преступления. Что мешает стражам порядка объективно подойти к расследованию дела и установить истину? Может быть, то, что в деле замешаны дети сотрудников полиции?

…8 марта прошлого года в 10 часов вечера в кокшетаускую квартиру Еркеша Аубакирова постучал незнакомый ему парень. Как потом выяснится - Онгар БАЗАРБАЕВ. Хозяин вышел на площадку... и получил несколько ножевых ударов. Один из них оказался смертельным: лезвие попало в сонную артерию. Убийца с места преступления скрылся. Еркеш вернулся в прихожую и пытался остановить бьющую фонтаном кровь...

А 9 марта в 4 часа утра десятиклассника Базарбаева арестовали в общежитии, где он жил вместе с матерью. В отсутствие адвоката и родственников ему предъявили обвинение в совершении преступления. После допроса в городском УВД он написал явку с повинной, где указал причину убийства: якобы Еркеш однажды при встрече в подъезде обидел его словом. В связи с чем он и отправился выяснять отношения, прихватив на всякий случай кухонный нож длиной 32 см из квартиры на первом этаже, куда приходил в гости. Возможно, эта версия и осталась бы единственной, если бы в тот вечер на улице возле дома не стояли Асель БОТИНА и Марина ВАХРУШЕВА.

- Из подъезда слышались шум и ругань Онгара Базарбаева, - вспоминает Асель. - Я сказала Марине, что кто-то дерется.

Вскоре на улицу пулей вылетели четверо парней. Они явно спускались с третьего этажа: девчонки видели в окно подъезда ноги бегущих по лестнице. Парни быстро исчезли в ночной темноте, а девушки поспешили в подъезд. На перилах увидели кровь. Дверь в квартиру Еркеша оказалась открытой, парень был весь в крови. Перепуганные подруги кинулись вызывать “скорую”. А когда вернулись, Еркеш был уже мертв.

- После похорон я проехал 300 километров до Кокшетау, чтобы выяснить обстоятельства гибели сына, - рассказывает Канат Аубакиров. - Но следователь городского УВД КАЗЖАНОВ разговаривать со мной отказался. Через неделю мы с женой вновь приехали, чтобы узнать правду, но опять получили от ворот поворот.

На жалобу родителей в МВД РК последовал ответ: “Следователь и руководство УВД г. Кокшетау за необеспечение полноты следствия и волокиту в ходе расследования уголовного дела привлечены к строгой дисциплинарной ответственности”. Убитые горем родители обратились в прокуратуру с просьбой о передаче дела в ДВД области.
Следователей еще несколько раз меняли, но обвиняемым по-прежнему оставался один Онгар Базарбаев. Теперь уже его мать написала начальнику ДВД Акмолинской области и областному прокурору: “Рядом с моим сыном находились дети сотрудников полиции БОЖАКАНОВА, КЫЙЫКОВА, СЕЙПУЛЬДИНОВА. У меня есть основания утверждать, что мой несовершеннолетний сын подвергнут обработке со стороны этих лиц. 23.03.06 г. он написал в заявлении, что на него было оказано физическое и психологическое давление, ему угрожали расправой и требовали все взять на себя”.

В Кокшетау ни для кого не секрет, что подполковник в отставке Ергельды КЫЙЫКОВ работал начальником лицензионно-разрешительного отдела управления общественной безопасности ДВД Акмолинской области, а Елеусиз СЕЙПУЛЬДИНОВ - и поныне водитель УВД Кокшетау.
На суде отец убитого Канат Аубакиров выдвинул свою версию причины убийства - кража сотового телефона. Хозяйка квартиры подтвердила интерес подсудимого и его друзей в день убийства к навороченному мобильнику Еркеша, заглянувшего к ней в поисках Асель. Но в следственных документах сотовый телефон потерпевшего среди вещественных доказательств не значился. Исчезнувший при непонятных обстоятельствах, он в конце концов нашелся в сейфе следователя. К тому же данные о разговорах последних двух дней перед убийством были стерты.
Суд назначил вторую судебно-медицинскую экспертизу. Аубакировы дали согласие на эксгумацию трупа сына.
И в деле появились новые доказательства причастности к убийству не одного, а нескольких лиц! Эксперты свидетельствуют: две раны нанесены не ножом, фигурировавшим в деле, а другим орудием. Об этом сообщили в следст­венный отдел МВД. 14 декабря 2006 года судья Уалихан БАЛАБЕКОВ направляет дело на доследование.

- Имеется ряд доказательств, что преступление совершено группой лиц, - говорит адвокат Мухтар СУЛЕЙМЕНОВ. - Заключение экспертов таково: помимо ножа использовался иной колюще-режущий предмет, а также удары наносились снизу вверх, спереди и сзади, что невозможно сделать одному человеку. Кроме того, свидетели показали, что с третьего этажа сбежали несколько человек.

…На дополнительное расследование ушло 5 месяцев, но за это время ничего так и не изменилось. Новое судебное разбирательство тянется с 3 июля этого года. Поменялся состав суда. Однако по-прежнему за решеткой один Базарбаев, а его друзья проходят по делу свидетелями.

За это время в автокатастрофе погиб единственный сын начальника следственного отдела собственной безопасности ДВД Акмолинской области подполковника Каната БОЖАКАНОВА. Один из той самой четверки.

-Что делать дальше? - с горечью спрашивает Канат Аубакиров. - Устроить акцию протеста? Или жить с верой, что истина восторжествует?

Любовь ДУБРОВИНА, Кокшетау

Поделиться
Класснуть