6756

ТЮЗ - только для взрослых

20 сентября Русский ТЮЗ открыл в Алматы новую камерную сцену премьерой спектакля  для взрослых.

Вечер сюрпризов удался. Публика увидела бывшую партийную ложу, переоборудованную в камерный зал. С тех пор как эксперты признали небезопасным использование знаменитого подвальчика на алматинском Арбате, где работал прежний главреж ТЮЗа Борис ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, публика ждала появления именно камерной сцены. Наверное, это стало уже традицией ТЮЗа: на большой сцене идут в основном детские спектакли, а на малой - серьезные постановки для взрослых. Кстати, во времена Преображенского на малую сцену было трудно попасть, а о премьерах говорил весь город. Сможет ли бывшая VIP-зона стать настолько же популярной? Это зависит не только от технического оснащения, но и от режиссеров, с которыми в стране напряженка.

- Сейчас во многих театрах страны, - рассказывает директор ТЮЗа Надежда ГОРОБЕЦ, - вакантны места главных режиссеров, так что их дефицит - не только наша проблема. Наверное, это естественный процесс, ведь старшее поколение уходит. Сейчас мы делаем ставку на собственные кадры.

Премьерный спектакль “Сюда бы еще пару мужиков” Лоры КАНИНГЕМ поставил Владимир КРЫЛОВ, актер театра. Это история о том, как на девичник собираются шесть женщин, чтобы поздравить подругу с предстоящим материнством и подбодрить ее. В итоге дамы напиваются, откровенничают, высказывают все, что думают о мужиках, а затем - и друг о друге. Словом, банальная ситуация. Казалось бы, после телесериалов “Секс в большом городе” и “Все мужики сво...” тема исчерпана. Но камерность сцены, работа актеров и режиссера делают невозможное. Финал спектакля проходит при общем хлюпаньи носами в зале. К тексту Канингем Крылов добавил свой финал. Тот бомж, мимо которого проходили все гостьи и который пугал их своими жуткими манерами, оказывается бойфрендом хозяйки вечера, заранее подученным ею. Чтобы досадить гостьям, он рыгает, чешет себя в районе ширинки - в общем, всячески эпатирует публику... Играет его сам режиссер.

- Честно говоря, “мужской” финал - когда самая красивая женщина льнет к этому бомжу - мы притянули сами, - признается Владимир Крылов.

- Вы не слишком опытный режиссер...

- Точнее, совсем не опытный. Это мой второй “взрослый” спектакль. Хотя я много работал с Борисом Николаевичем Преображенским в качестве ассистента режиссера. А первая самостоятельная работа - с тухлыми яйцами и цветами - “Талисман”, поставленный в прошлом году.

- Не боялись браться за спектакль, в котором играют одни женщины?

- Честно говоря, был момент, когда я проклинал свой выбор. Я никогда не понимал женщин и уже даже не пытаюсь это делать. Но стоит отдать актрисам должное: если бы на сцене было шестеро мужиков, думаю, они бы не могли играть с таким “выворотом души”, как девчонки.

- Нет такого ощущения, что слишком много узнали о женщинах ?

- Я думал, что знаю многое о женщинах, а в процессе работы понял, что ничего не знаю о них. Но пришло и некоторое успокоение: “Вова, и не пытайся”. Потому что это совершенно бессмысленно.

- Вы не боитесь раздеть актрису на сцене, вас не смущает экспрессивная лексика. Насколько это приемлемо для академического театра?

- Дело не во мне - дело в авторе. Поэтому мы и счастливы, что открылась камерная сцена. Все эти оглядки на то, что мы - театр для детей, приводят, по-моему, к некоторому ханжеству. Малая сцена - она же для взрослых. Мы ничего не сочинили, но и ничего не выкинули. Поэтому крупными буквами на афише напечатали имя автора  Лоры Канингем - вот пусть она за все и отдувается…

Новый зал, рассчитанный на 60 человек, - заранее убыточный проект для театра. Но он необходим, считает директор ТЮЗа Надежда Горобец. Здесь могут ставиться лучшие дипломные работы студентов Академии им. Жургенова да и некоторые спектакли Бориса Преображенского, составившие былую славу ТЮЗа. Кстати, скоро в Алматы приедет и сам Борис Николаевич.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото автора, Алматы
Поделиться
Класснуть