6322

Медвежий угол

В суде Есильского района Северо-Казахстанской области, похоже, никогда не видели журналистов. И поэтому в минувшую пятницу меня отказались пускать в здание, причислив к террористам, а мой фотоаппарат - к взрывчатым и отравляющим веществам.
Дежуривший на входе сержант АЗЫКАЕВ из управления специализированной службы охраны ДВД области показал мне служебную инструкцию, запрещающую допуск в здание суда лиц со взрывчатыми и отравляющими веществами, а также видео-, аудио- и фотоаппаратурой. Все мои попытки убедить служивого, что журналистов до сих пор во все суды пускали беспрепятственно, ни к чему не привели. Председатель суда Есильского района Канат АЛЬЖАНОВ обвинил меня в нарушении общественного порядка, выразившемся в пререкании с охранником, а мои ссылки на закон о СМИ и прин­ципы гласности и открытости судопроизводства назвал демагогией. И заявил, что если мне не нравится инструкция управления специализированной службы охраны (УССО), то я могу обжаловать ее в прокуратуре.
На следующий день я обратился к руководству УССО с запросом по поводу случившегося. И вскоре пресс-секретарь ДВД Северо-Казахстанской области Мадина БАЛГАШУКОВА ответила, что произошло недоразумение. Оказывается, сержант открыл толстую инструкцию с конца, где говорилось о его служебных обязанностях в отношении обычных посетителей судов. А текст, согласно которому представителей СМИ по предъявлении служебного удостоверения нужно пропускать в суды беспрепятственно, находится на первой странице, которую он, по-видимому, никогда не читал. Мадина Балгашукова сообщила, что в ближайшее время всему личному составу УССО будет дополнительно разъяснено, что журналистов в суды пускать нужно беспрепятственно.
Беда только, что председателю Есильского районного суда Канату Альжанову ликбез проводить, похоже, некому.

Виктор МИРОШНИЧЕНКО,
Петропавловск

Поделиться
Класснуть