6664

Баха грязи не боится

В минувший уик-энд на берегу Капчагая пыль стояла столбом, а рев застрявших в болоте машин распугивал немногочисленную фауну. Состязание внедорожников “Капчагайская Баха-2007” было последним, четвертым этапом Кубка OFF ROAD Kazakhstan.
Баха - вид соревнований внедорожников, в которых участвуют как любители, так и профессионалы.
Более 30 экипажей бросили вызов воде, грязи и пыли. И не всем удалось выйти из этой схватки победителями. Уже на первом круге в заезде машин категории ТР-1 (стандартные полноприводные машины) несколько участников намертво засели в небольшом болотце.
- Нелегкая это работа - тащить джип из болота, - говорит Юлия ПАВЛОВСКАЯ. - Достанется сегодня штурманам.
- А почему вы, постоянная участница соревнований внедорожников, сегодня в числе зрителей?
- Авто не успела подготовить. Для того чтобы ехать на результат, а не просто покататься, в машину нужно вложить кругленькую сумму, а меня жаба задушила (смеется). Лучше я за этих смельчаков поболею от души.
Поддержать участников соревнований собралось достаточно много зрителей.
- Леха, давай! - орали болельщики вслед экипажу Алексея ЗАЙЦЕВА. Тот, словно слыша поддержку болельщиков, “топил” так, что казалось, он вот-вот перевернется на повороте. Любителям гонок по грязи предстояло “пропахать” 10 кругов на трассе протяженностью 800 метров. Страсти накалялись с каждым витком.
- Красиво идет та группа - в по­лосатых купальниках, - смеется один из болельщиков Андрей. - Люблю бывать на покатушках. Особый адреналин получаю. За несколько лет, что пропадаю на соревнованиях внедорожников, успел подружиться со многими гонщиками, и теперь они мне - как семья.
На этих соревнованиях было много женских экипажей. Девчонки лихо гоняли по бездорожью, обходя мужиков на крутых поворотах. В категории ТР-1 в первый день соревнований Марина СУЧКОВА не оставила никаких шансов соперникам-мужчинам. Кстати, именно в этой категории борьба шла на секунды.
- Трасса получилась очень скоростная, - говорит Михаил ДЕМИН, хозяин знаменитого “Гаврюши” (ГАЗ-69 1959 года выпуска). - Кроме этого в нашей категории половина машин были из ТР-2 
(модифицированные авто). По новым требованиям авто этой категории должны быть оборудованы каркасом безопасности, но не всем хочется портить внешний вид своего железного друга.  А погонять хочется. Вот и прибавилось машин в ТР-1. Так что мы практически соревновались с ТР-2, а это, скажу вам, не всем по плечу.
Второй день состязаний был менее зрелищным для болельщиков, но более сложным для экипажей. Специально подготовленная трасса в труднодоступных местах Илийского района Алматинской области стала настоящим испытанием для пилотов и штурманов.
- Мы очень старались, чтобы последний этап запомнился участникам, - рассказывает директор клуба OFF ROAD Kazakhstan Виталий ТАРАСЕНКО. - Борьба развернулась нешуточная. Во всех категориях машины шли “морда к морде”. Интересно было наблюдать, с каким азартом бились в ТР-3 (специально подготовленные машины) Денис БЕРЕЗОВСКИЙ и Дмитрий ШИЛОВ. В общем, состязания удались.
 Машины после двух дней соревнований представляли собой просто трудноопознаваемый кусок грязи. Да и сами участники мало отличались от своих авто, но не скрывали довольных улыбок.
По предварительным подсчетам, лучшими в своих категориях стали: семейная чета Иван и Кристина Гончаровы (ТР-1), две Юлии - Крайнева и Копылова (ТР-2), Денис Березовский - Наиль Шакиржанов (ТР-3).

Надежда ПЛЯСКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть