6890

МАЗДАимцы

На днях оперативники отдела по раскрытию автотранспортных преступлений (ОРАП) ДВД Алматы изобличили преступную группировку. Бандиты долгое время наводили ужас на владельцев “мазд” 626-й серии - раз в неделю в южной столице исчезали по 3-4 таких иномарки, а сыщики и дорожные полицейские сбивались с ног, пытаясь найти хоть какую-то зацепку. Но ни план “Перехват”, ни другие полицейские методы не помогали выйти на след ловких угонщиков. Дошло до того, что многие владельцы “мазд” ночевали в машинах, крепко сжимая монтировки в руках… 
Оперативники ДВД Алматы круглые сутки следили за городскими станциями техобслуживания, куда, по их предположениям, могли прятать краденые машины. Но их версия не оправдалась: “Мазды” словно сквозь землю проваливались…
Между тем начальник городской полиции Ерлан ТУРГУМБАЕВ и глава управления дорожной полиции Бахыткельды АЙХИМБЕКОВ каждое утро требовали от подчиненных найти таинственных “МАЗДАимцев”. Несколько оперативных групп под видом обычных горожан оставляли “мазды” во дворах, а сами устраивали засады неподалеку. Но полицейские иномарки никто не трогал, а наутро в оперативных сводках появлялась информация об угоне очередной “японки”.
Десятки станций техобслуживания, ночных стоянок и платных парковок объездили сыщики, но ни на одной из них следов угнанных иномарок не нашли. Две группы работали на авторынке “Барыс” под Каскеленом, однако все “мазды”, продаваемые там, оказывались “чистыми”.
- Почему не проверили рынок автозапчастей? - с такого вопроса начал однажды утреннюю планерку Ерлан Тургумбаев. - Купите все рекламные газеты и, созвонившись с продавцами, под видом клиентов походите по гаражам и контейнерам. Может, повезет.
Генерал как в воду глядел. Сыщики проверили почти тысячу продавцов запчастей на “мазды” и в конце концов нашли некоего Самата. Почуяв “башлёвых” клиентов, он назначил оперативникам встречу на рынке запчастей “Баян-аул”. Позже выяснилось, что сбывали краденые запчасти именно Самату, а он торговал ими оптом и в розницу...
- И много у него запчастей? - спросил офицер угрозыска у продавца в соседнем контейнере. - Понимаешь, процессор накрылся. Весь город объехал - не нашел!
- Какая машина?
- “Мазда-626”.
- Так Самат только вчера набил контейнер запчастями, и все - от “Мазды”. Подожди, он скоро подъедет...
Наконец Самат открыл контейнер. К нему подошли оперативники и, задав несколько дежурных вопросов, вошли внутрь и прикрыли за собой дверь. Припертый к стенке, торговец не стал отпираться и тут же назвал имена тех, у кого скупал краденое...
Сыщики накрыли преступников, когда они глубокой ночью разбирали очередную угнанную иномарку. Оказалось, что в поселке Абай под Алматы в доме лидера группировки Ахмеда угонщики оборудовали потайной гараж, где разбирали угнанные машины.
- Мы работали только по “маздам” 626-й модели, - признался нам Ахмед, - потому что к ним легче всего подобрать ключи. Мы знали, что нас пасут, и старались на провокации не поддаваться…
- Как вы готовились к угонам?
- Ездили по дворам, приглядывались к машинам. Следили два-три дня за хозяином - в какое время уезжает, когда возвращается, ездит по ночам или спит. И только потом подбирали ключи - благо на любом базаре за 200-300 тенге вам выточат любые. Перед тем как вскрыть машину, пару раз сильно пинали по колесам - проверяли, есть ли сигнализация. Народ странный какой-то: живут в многоэтажках, покупают дорогие машины, а сотню баксов на сигнализацию жалеют...
По словам Ахмеда, у него был свой водила, получавший за каждый угон по 500 долларов. Два автомеханика часа за три разбирали иномарку на запчасти, а водитель “ГАЗели” отвозил краденый товар на авторынок, за что получал 300 долларов. Вырученные деньги Ахмед с двумя механиками делили поровну.
- Мы “работали” поздно ночью, выбирая маленькие улочки, где нет патрулей. Машину пригоняли ко мне домой, на рассвете везли запчасти в контейнер Самата. На каждой “Мазде” выручали около двух тысяч долларов. Блок двигателя с выбитым на нем серийным номером закапывали в степи, с кузова снимали крылья, двери, а каркас вывозили на свалку, - подытожил Ахмед.
За нынешний год в Алматы угнано 185 “железных коней”, среди которых больше всего “мазд”. Однако с некоторых пор владельцы этих популярных в городе машин вздохнули с облегчением…

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы
kuchukov@time.kz

Поделиться
Класснуть