Преступление без наказания
Больше месяца прошло со дня извращенного изнасилования менеджера одного из коммерческих банков Алматы, а полиция до сих пор ничего не предприняла. Жертва насилия, 22-летняя Марина (имя изменено из этических соображений. - Ред.), все это время обивала пороги Турксибского и Медеуского РУВД, но ей всякий раз отвечали: все полицейские заняты то на выборах, то поисками Рахата АЛИЕВА. Потерпевшая понимает, почему ее так долго футболят: насильники представились ей сотрудниками управления по борьбе с организованной преступностью ДВД Алматы и назвали имена Арман, Даулет и Болат. Их четвертый подельник европейской внешности пожелал остаться неизвестным. Однако, похоже, это преступление на совести людей с тюремным прошлым, не понаслышке знающих методы работы силовиков. Но почему следователи не возбуждают уголовного дела и не ищут преступников? Отчаявшись найти ответы на эти вопросы, потерпевшая вместе с отцом пришли в нашу редакцию...
По словам Марины, 30 июля, около 8 утра, она вышла из дома на проспект Суюнбая и стала голосовать. Рядом остановился светло-зеленый “Мерседес”. В салоне - двое парней.
- Мне на угол Достык и Сатпаева, плачу 400, - предложила Марина. Водитель кивнул.
По пути он назвал свое имя - Арман. Пассажир-европеец на переднем сиденье представляться не стал, однако попытался завязать с Мариной беседу. Она почувствовала - от него несет спиртным.
- Он попросил не обижаться на перегар - сказал, что работает в УБОП ДВД Алматы. Едет вместе с коллегами с задания, устал, - со слезами вспоминает Марина.
Девушка не поддержала беседу - они опаздывала на работу, а водитель, как назло, заехал на заправку. В районе Центрального рынка иномарка остановились. Арман с пассажиром зашли в магазин и взяли три бутылки пива. А когда они вернулись, задняя дверь, где сидела Марина, распахнулась:
- Девочка, двигайся, - бесцеремонно уселся к ней на колени парень по имени Даулет. За ним втиснулся Болат. Марина говорит, что на вид им от 25 до 35 лет. По ее словам, самый старший, он же лидер - Арман.
- Они стали задавать вопросы, и я поняла, что за мной следили. Парней интересовало, как давно я работаю в банке, какие операции мы проводим, сколько наличности храним. Кроме того, они выпытывали фамилии, домашние адреса и телефоны руководства. Я назвала лишь начальника своего отдела - других шефов не знаю, - рассказывает Марина.
Парней ответ не удовлетворил, и иномарка свернула в сторону поселка Юбилейный, что за Кок-Тюбе. Даулет скрутил девушке руки и пригнул ее к полу, чтобы Марина не видела, куда ее везут.
- Я начала кричать, Даулет больно ударил. Хотела позвонить - парень с переднего сиденья вырвал сотку из рук. По дороге Арман все спрашивал про банк. Его интересовала система наблюдения, но я таких нюансов не знала и этим еще больше обозлила похитителей.
На небольшой полянке у дерева иномарка остановилась.
- Еще в машине Даулет стянул с меня нижнее белье. Я вырывалась, но меня били. Когда мы остановились, меня выволокли, и Арман начал первым…
Удовлетворив похоть, отморозки приволокли потерявшую сознание Марину к дереву. Насильники разрезали ее юбку на лоскуты и привязали девушку. Приведя ее в чувство, Арман продолжил издевательства.
- Он предлагал мне выбрать, куда именно ударить ножом. Потом спросил про цель жизни и со смехом добавил, что она не осуществится, так как я сегодня умру. Арман натянул мне на голову мою же кофту, но я стянула ее зубами. он рассердился и начал меня пинать, приговаривая, что смерть становится легче, когда ее не видишь. Я не знаю, работают ли они в полиции или нет. Но то, что парни - извращенцы и маньяки - однозначно, - сквозь слезы продолжает Марина.
Издевательства длились больше двух часов. Потом Арман сходил к машине за монтировкой и два раза ударил Марину по голове. Девушка в очередной раз лишилась чувств...
Когда очнулась, парней уже не было. С трудом освободившись, она прикрылась окровавленной кофтой и пошла вниз к домам. В первой же времянке ей дали платье и показали соседний особняк, где есть телефон.
- Охранник сразу остановил проезжавшую мимо машину и попросил водителя отвезти меня в больницу. Мужчина довез меня до 4-й горбольницы, помог дойти до приемного покоя и уехал. Врач наложил 11 швов и вызвал “скорую”, чтобы отвезти в 7-ю горбольницу в Калкамане.
Кстати, фельдшеры двух карет, стоявших у приемного покоя, отказались везти Марину. “Неотложку” она ждала почти час...
В шесть утра 31 июля в палату зашел следователь Турксибского РУВД по имени Асхат (фамилию Марине он не назвал. - Т.К.). Офицер выяснил все детали, а потом неожиданно предложил жертве отказаться от заявления:
- Пойми, конец месяца, - убеждал Марину следователь, - всю статистику нам испортишь. Все равно мы их никогда не найдем.
Но девушка настаивала, и тогда собеседник спросил, знает ли парень Марины о ее проблемах. Марина Денису ничего про изнасилование не сказала: они собирались играть свадьбу.
- Асхат говорил, что, раз я упорствую, он вызовет Дениса и все ему расскажет, - говорит Марина. - На следующее утро пришел другой следователь. Но и он уговаривал отказаться от заявления.
Спустя некоторое время Марину выписали. Диагноз, который ей поставили: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, рваные раны на голове, переломы ребер и множественные гематомы на теле.
С трудом передвигаясь, Марина приехала с мамой в Турксибское РУВД. Но ее делом никто даже не интересовался. Нам удалось выяснить, что заявление Марины зарегистрировано в книге учета заявлений за номером 6121 от 30.7.2007 г.
6 августа ее заявление направили в районную прокуратуру за исходящим номером 36/2-6622. 17 августа оно ушло в Медеуское РУВД.
- За этот месяц я побывала в десятках кабинетов и сталкивались лишь с равнодушием и бездействием полицейских. И только начальник уголовного розыска Медеуского РУВД Мурат КАСПАКБАЕВ пообещал мне, что насильников найдут. Остальные лишь злились, что я порчу им отчетность, - продолжает Марина.
…А на днях в ее квартире раздался телефонный звонок. Но трубка молчала. И так каждый час - круглые сутки.
- В моих сотках были записаны домашние телефоны, теперь я боюсь, что меня могут выследить. Обо всем этом я рассказывала и полицейским, и прокурору, но их мои опасения не интересуют, - горестно вздыхает Марина.
Она часто просыпается по ночам в холодном поту. Пьет сильнодействующие препараты, которые ей прописали в больнице, - и только тогда засыпает на пару часов. А ее насильники продолжают ездить по городу на светло-зеленом “Мерседесе”.
P.S.
сотрудники кадрового аппарата ДВД Алматы сообщили нам, что в УБОП нет офицеров с именами Арман, Даулет и Болат. А самозванцев начали усиленно искать...
Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы
kuchukov@time.kz