Испытание Чарыном
Маршрут гонки протяженностью 500 км проходил в красивейших местах близ Чарынского каньона. Новая раллийная трасса из 11 спецучастков стала настоящим испытанием для 27 экипажей из Казахстана, России и Узбекистана.
Утром 18 августа рев машин раскатистым эхом прокатился по ясеневой роще, оповещая округу, что гонщики жаждут скорости и приключений. Они, кстати, начались на первом же спецучастке. Подпрыгнув на одном из трамплинов, экипаж алматинца Константина ПАКА потерял коробку передач - она просто развалилась от удара. Сломался бензонасос у железного мустанга Даулета ОРАЗАЛИЕВА из Шымкента. Впрочем, по системе суперралли ребята смогли продолжить гонку на следующих этапах.
А вот двум другим экипажам повезло меньше. Российский дуэт Руслан АБДРАХМАНОВ - Евгений БЕРЕЗИН на скоростном участке не сумел справиться с управлением, и машина полетела кувырком. Не успели судьи переварить эту информацию, как на третьем участке международный экипаж - алматинец Дмитрий КУРОЧКИН и Наталья МИНЦ из Екатеринбурга - потерпел точно такую же аварию. История для обоих дуэтов закончилась благополучно, но продолжить состязания ребята уже не смогли. Их боевых коней отправили в “стойло”…
- Обидно, конечно, вот так сойти с трассы, но это ралли, - говорит штурман Наталья. - Места мне очень понравились, маршрут разнообразный и очень сложный. Можно и себя испытать, и машину проверить на прочность. Думаю еще раз приехать в Казахстан - попытать счастья.
В первый день участникам пришлось преодолеть пять спецучастков, которые изобиловали крутыми поворотами, трамплинами и горными дорогами. После всех испытаний финишировали только 20 экипажей, да и те были изрядно потрепаны.
Впереди был еще один день, и он не сулил легкой жизни. Шесть спецучастков в горной местности были напичканы острыми камнями, резавшими шины как бритва. В конце гонки ни у одного экипажа не осталось запаски.
- Маршрут действительно сложный, - рассказывает главный судья ралли “Чарын-2007” Людмила БОРОДИНА. - Несмотря на то что ребята успели потренироваться на всех спецучастках, потери были колоссальными. Жаль, что выбыли россияне, а также лидировавшая на протяжении семи этапов команда Дмитрия ФИЛОНЦА из Алматы. У наших ребят полетела коробка передач, и они сдали позиции. Думаю, теперь эту трассу будем обкатывать постоянно.
После двух дней состязаний на последний спецучасток прибыло всего 13 машин из 27. Причем несколько машин до финишной прямой экипажи толкали вручную. Заглох и стальной конь семейной четы из Актау Александра и Ирины КОНОВАЛОВЫХ. Это был первый сход экипажа с трассы за 15 лет совместных гонок.
Ралли завершилось фигурным маневрированием, на котором доехавшие машины продемонстрировали красоту и грацию вождения. Затем наступил долгожданный момент - награждение. Победителями в своих классах стали экипажи: Андрей БУРМИСТЕНКО - Владислав ЯНГАЕВ, Денис АКСЕНОВ (Астана), Асан КАДЫРБЕКОВ (Алматы), Игорь и Петр БЕЛОНОГОВЫ. Кстати, два брата из южной столицы буквально руками и ногами вырвали победу. Их машина встала, и они финишировали на ручнике, вызвав бурные овации зрителей.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматинская область
Утром 18 августа рев машин раскатистым эхом прокатился по ясеневой роще, оповещая округу, что гонщики жаждут скорости и приключений. Они, кстати, начались на первом же спецучастке. Подпрыгнув на одном из трамплинов, экипаж алматинца Константина ПАКА потерял коробку передач - она просто развалилась от удара. Сломался бензонасос у железного мустанга Даулета ОРАЗАЛИЕВА из Шымкента. Впрочем, по системе суперралли ребята смогли продолжить гонку на следующих этапах.
А вот двум другим экипажам повезло меньше. Российский дуэт Руслан АБДРАХМАНОВ - Евгений БЕРЕЗИН на скоростном участке не сумел справиться с управлением, и машина полетела кувырком. Не успели судьи переварить эту информацию, как на третьем участке международный экипаж - алматинец Дмитрий КУРОЧКИН и Наталья МИНЦ из Екатеринбурга - потерпел точно такую же аварию. История для обоих дуэтов закончилась благополучно, но продолжить состязания ребята уже не смогли. Их боевых коней отправили в “стойло”…
- Обидно, конечно, вот так сойти с трассы, но это ралли, - говорит штурман Наталья. - Места мне очень понравились, маршрут разнообразный и очень сложный. Можно и себя испытать, и машину проверить на прочность. Думаю еще раз приехать в Казахстан - попытать счастья.
В первый день участникам пришлось преодолеть пять спецучастков, которые изобиловали крутыми поворотами, трамплинами и горными дорогами. После всех испытаний финишировали только 20 экипажей, да и те были изрядно потрепаны.
Впереди был еще один день, и он не сулил легкой жизни. Шесть спецучастков в горной местности были напичканы острыми камнями, резавшими шины как бритва. В конце гонки ни у одного экипажа не осталось запаски.
- Маршрут действительно сложный, - рассказывает главный судья ралли “Чарын-2007” Людмила БОРОДИНА. - Несмотря на то что ребята успели потренироваться на всех спецучастках, потери были колоссальными. Жаль, что выбыли россияне, а также лидировавшая на протяжении семи этапов команда Дмитрия ФИЛОНЦА из Алматы. У наших ребят полетела коробка передач, и они сдали позиции. Думаю, теперь эту трассу будем обкатывать постоянно.
После двух дней состязаний на последний спецучасток прибыло всего 13 машин из 27. Причем несколько машин до финишной прямой экипажи толкали вручную. Заглох и стальной конь семейной четы из Актау Александра и Ирины КОНОВАЛОВЫХ. Это был первый сход экипажа с трассы за 15 лет совместных гонок.
Ралли завершилось фигурным маневрированием, на котором доехавшие машины продемонстрировали красоту и грацию вождения. Затем наступил долгожданный момент - награждение. Победителями в своих классах стали экипажи: Андрей БУРМИСТЕНКО - Владислав ЯНГАЕВ, Денис АКСЕНОВ (Астана), Асан КАДЫРБЕКОВ (Алматы), Игорь и Петр БЕЛОНОГОВЫ. Кстати, два брата из южной столицы буквально руками и ногами вырвали победу. Их машина встала, и они финишировали на ручнике, вызвав бурные овации зрителей.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматинская область
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть