Кто крайний?
Разборки проводились в рамках “круглого стола” “О ходе агитационной кампании и ее освещении в СМИ”. Самыми недовольными оказались оппозиционеры из ОСДП. И к билбордам их не подпускают, и рекламный ролик транслировать запретили, и статью в “Казахстанской правде” изменили до неузнаваемости.
- Любое объективное сравнение с 2004 годом, с агитационной кампанией этого года однозначно проигрывает, - говорят кандидаты от ОСДП. - Тогда было семь теледебатов в прямом эфире. Эти (нынешние. - М. Н.) записываемые дебаты, которые потом препарируются, - совсем не то, чего ждет избиратель. А “Нур Отан” оскорбляет то, что об их партии говорят, будто она находится у власти с момента независимости (регистрация пропрезидентской партии состоялась только в 1999 году.- М. Н.).
Но хуже всего пришлось КНПК. Коммунисты не могут наладить отношения с банковской сферой. Заместитель руководителя центрального штаба КНПК Елена АГЕШКИНА пожаловалась на работу Народного банка, через который ЦИК обязал кандидатов производить все электоральные платежи.
- За две недели “работы” банк поставил под угрозу регистрацию партсписка КНПК, - заявила Агешкина. - Кроме того, они задержали нашу избирательную кампанию. Наша партия, имея на руках полный пакет документов, несколько дней не могла открыть счет и положить на него денежные средства.И подобные препоны продолжаются до сих пор. Доходит до абсурда - вплоть до требования согласия ВСЕХ членов партии (а их свыше 75 тысяч) на расходование средств. Сейчас коммунисты гадают, является ли подобное отношение к ним актом саботажа или Народный банк всегда так относится к своим клиентам. Выяснить это КНПК намерена с помощью Генпрокуратуры, ЦИКа и руководства самого банка.
Маргарита НИКИТИНА, Астана