7552

Закрытая территория

Охрана санатория, находящегося в курортном поселке Боровое, главный хозяин которого - управление делами президента, вначале потребовала от карагандинцев пропуск, затем придирчив осматривала машину и лишь после утомительной процедуры дозволила проехать к дому. Но вскоре Кузьминой пришлось пережить еще одно потрясение - от администрации лечебного учреждения поступило требование: через два часа гости должны покинуть территорию санатория. Пенсионерке с 38-летним медицинским стажем, 20 лет отработавшей в лечебном учреждении, пришлось тогда со слезами умолять чиновника о разрешении повидаться с родной сестрой в собственной квартире… Последние три года подобные ситуации то и дело возникают у 36 семей из двух домов, построенных около 50 лет назад на территории санатория “Ок-жетпес”. То охрана не пропускает машину с хлебом, то мальчику-школьнику в студеную зиму не разрешают пройти к дому, поскольку у него “не родительская” фамилия. Случается и такое: жильцам запрещают передвигаться по территории в связи с приездом высоких гостей и определяют черту, через которую перешагивать запрещено.
Семья ФИЛИПЬЕВЫХ недавно всенародно объявила о своем протесте: люди вышли на улицу с плакатом “Объявляем голодовку”. Случилось это после того, как к ним не пропустили родную дочь, проживающую в поселке Боровое. Начальство санатория тут же вызвало наряд полиции. Правда, служивые мер принимать не стали. Посмотрели, послушали, смачно выругались по поводу того, что у них отнимают драгоценное время, и укатили восвояси. Устав от сложных правил, установленных администрацией, жильцы домов решили добиться приватизации жилья. Тем более что многие живут здесь по 20-30 лет.
- Неужели я за почти 40 лет трудовой деятельности в медицинских учреждениях района не заслужила собственной квартиры? - с горечью говорит Мария Егоровна. - Нет уверенности, что завтра мы не окажемся на улице.
О том, что такое может случиться, бабушка Кузьмина знает не понаслышке. Мать троих малолетних детей, инвалид 2-й группы Ботагоз МАХМЕТОВА недавно получила очередное уведомление за подписью главврача санатория о выселении из квартиры в 5-дневный срок. Женщина живет в страхе.
- С тех пор как погиб мой муж, а я после аварии стала инвалидом, дважды в год получаю уведомление о выселении, - рассказывает Ботагоз. - Я езжу на лечение в Россию, но мой дом
 - здесь, и дети мои тоже в нем проживают.Покойный Василий САДЧИКОВ, долгие годы прослуживший в санатории, оставил в квартире свою жену - старенькую Нину Петровну. Напуганная пенсионерка наряду с другими жильцами обращается в управление делами президента, в районный акимат с просьбой позволить ей приватизировать жилье. Но отовсюду получает отписки: дом находится на балансе акционерного общества “Санаторий “Ок-жетпес”, следовательно, и жилье является служебным. И право на него 80-летняя гражданка Казахстана Нина Петровна, так же, как и ее супруг, работавшая в санатории до выхода на пенсию, оказывается, имела лишь до тех пор, пока у нее существовали трудовые отношения с администрацией…
- В Гражданском кодексе четко определено, что лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет, приобретает право собственности на это имущество. То есть существует законодательно оформленная “приобретательная давность”, - комментирует ситуацию адвокат Флюра ХАДИЕВА.
Как оказалось, дома прежде не имели технических паспортов, закрепляющих право собственности санатория, а с жильцами не заключались ни письменные, ни устные договоры по условиям вселения в квартиры. На свой запрос в районное управление юстиции Флюра Николаевна получила официальный ответ за подписью начальника ведомства о том, что квартиры в домах на 25 июля 2007 года на балансе нигде не состояли и ни за кем не зарегистрированы.
- Мы решили приватизировать жилье, потому что нас стали ущемлять в человеческих правах, - рассказывает Людмила БАЗУКИНА. - Но как только жильцы приняли решение, я тут же, несмотря на 20 лет проживания и 11 лет работы в санатории, получила уведомление о выселении. Меня вызвал главврач и предупредил, что вещи мои скинут в подвал, а на квартиру поставят железную дверь.
Другая жительница, работница “Ок-жетпеса” Надежда ТРУБЕ, уточняет:
- Почему в санатории “Караси” в поселке Боровое, где расположена резиденция нашего президента, людям, проживающим в доме, подобном нашему, выделили деньги и они смогли приобрести себе жилье в другом месте? Даже в частных здравницах хозяева позволяют приватизировать ведомственные квартиры, например, в том же санатории “Светлый”. При моей зарплате я не в состоянии купить себе другое жилье. Но что будет со мной, если я вдруг уволюсь из санатория?
Главврач санатория “Ок-жетпес” Абильхаким АКМУРЗИН встретил посланцев домов как непрошеных гостей:
- Мы никого не выселяли, никого не трогали. Если есть закон, пожалуйста, приватизируйте. При чем здесь я? Я даже готов поставить десятиметровый забор, разделяющий наши территории… Но я уверен, что жильцы ничего не добьются... Теперь я однозначно буду ограничивать режим подачи горячей воды, за тепло повысим плату, проезд детей в школу на автобусе санатория пусть оплачивают родители. Сейчас рынок - поэтому за все надо платить...
По мнению жильцов, обстановка стала нетерпимой после того, как главным бухгалтером учреждения стала Надежда ЛИТВИКОВА. Дело дошло до полного беззакония - без разрешения и ведома жильцов по требованию главбуха вскрываются квартиры для измерения жилплощади.
- Все, что мы делаем, мы делаем на основании закона, - заявляет жестким голосом представительница администрации санатория. - Мы подготовили документы о выселении тех жильцов, которые у нас не работают. Но они не хотят оставлять жилище, поэтому этот шум и подняли. Управление делами президента предоставило возможность администрации санатория решать этот вопрос самостоятельно…
Кокшетау

Любовь
ДУБРОВИНА ,

 

фото автора,
dubrovina658@mail.ru

 

фото автора,
dubrovina658@mail.ru

Поделиться
Класснуть