6585

Кровное дело Астаны

- Впервые я узнал о том, что моя допинг-проба дала положительный результат, в среду из выпусков местных новостей, - рассказал Андрей. - Одновременно мне позвонили и сообщили эту неприятную новость. По идее, таких вещей не делают. Вначале об этом сообщают самому гонщику, и только потом об этом узнают все остальные. Когда прошла информация о моем переливании крови, мне стало смешно. Нашу команду просто-напросто топят. Значит, на “Тур де Франс” меня контролировали без проблем, а тут…
Дело было следующим образом. Когда нам сообщили, что “Астана” на месяц прекращает соревновательную деятельность, а затем мы получили приглашение на престижнейшую веломногодневку “Вуэльта”, которая должна состояться в Испании в сентябре, то я решил поехать в отпуск. Нас с женой пригласили друзья на отдых в Турцию. Там ко мне - а время было около 12 ночи - вдруг являются два представителя антидопингового комитета и говорят:
“Нам нужно сделать тест”. Я отвечаю: “Без проблем”. Тогда они открыли чемоданчик и предложили мне выбрать пробирку для сдачи анализа. Я пробирку выбрал, сдал кровь, они положили все это в сумку и уехали. Ноль внимания на остальные процедуры. До этого я сдавал подобные анализы много раз и знаю, что нужно заполнять какие-то протоколы. Здесь же этого не произошло. Только в среду, 8 августа, когда СМИ уже рассказали о моей
положительной допинг-пробе, я узнал, что это был тест на переливание крови. Конечно, что еще можно придумать, когда Винокурова уже в этом обвинили, сняли нашу команду “Астана” с “Тур де Франс”…
- Вам не кажется, что идет целенаправленная травля не только велокоманды “Астана”, но и всего велоспорта?
- Скорее всего. Как еще можно объяснить, что раньше все ездили и никто никого ни в чем не уличал? С начала нынешнего года практически всех ведущих велосипедистов обвинили в употреблении разного вида допинга - будь то ЛЭНДИС, УЛЬРИХ, Винокуров или еще кто-либо. К тому же я разговаривал со специалистами. Они мне сказали, что теста на распознавание гемотрансфузии нет. Он только в разработке. А тут мне заявляют, что я делал переливание крови от донора - это и называется гемотрансфузия. К тому же представители антидопингового комитета, бравшие у меня кровь в Турции на этот допинг, нарушили протокол. Если бы я сдавал анализ в лаборатории, то понятно, а так - они приезжают в Турцию, берут кровь в какую-то пробирку. Ее же просто можно вскрыть, добавить пару капель другой крови - и результат уже совсем другой.
- Как отреагировали руководители велокоманды “Астана” на случившееся?
- Если брать казахстанскую сторону, то они меня поддержали, они всегда поддерживают нас в сложную минуту. А вот генеральный менеджер команды Марк БИВЕР заявил мне, чтобы я согласился с предъявленным обвинением и сказал, что это делал. Но он швейцарец и сейчас спасает свою репутацию, так что все понятно.
- Ваши дальнейшие шаги в связи со случившимся?
- Через 2-3 дня у меня должны взять повторный анализ, то есть допинг-пробу “В”. Все это время я буду здесь, у себя дома в Монте-Карло. Если же и вторая проба подтвердится, то буду нанимать адвоката, чтобы отстаивать свои права. Хотя практика показывает, что подобные судебные тяжбы длятся месяцами. Но поверьте, Я НЕ УПОТРЕБЛЯЛ ДОПИНГА И НЕ ДЕЛАЛ
ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ!!!


Комментарий в тему
Александр АНТЫШЕВ, исполнительный директор Федерации велоспорта РК:Во вторник тайны будут раскрыты

- Мы слишком резво ворвались в старушку Европу и показали свой характер. Естественно, это многим не понравилось, поэтому и началась вся эта шумиха вокруг наших ребят. Что касается допингового скандала вокруг Андрея Кашечкина, то мы до сих пор не можем выяснить, кто брал пробы крови у него. Никакой информации по этому делу нет. С нашей стороны начала работать комиссия, которая в ближайшее время даст ответы на все вопросы.
- Гонщики “Астаны” стали жертвой заговора или же все-таки в этих обвинениях есть доля правды?
- Что касается заговора, то все может быть. По второй части вопроса у нас во вторник будет заседание Федерации велоспорта, на котором, мы надеемся, все выяснится. Конечно, на “Тур де Франс” “Астана” получила жестокий урок, но зато теперь мы знаем, что на этой гонке нам делать нечего. Кстати, после “Большой петли” организаторы провели закрытое совещание по ее результатам. Так что там не все чисто среди самих организаторов.
- Гонщики готовятся к испанской “Вуэльте”?
- В полную силу готовимся. В понедельник должен быть окончательно решен вопрос о нашем участии в этой гонке. Нашим гонщикам необходим опыт участия в международных гонках, без этого нельзя растить чемпионов, но, слава богу, в мире проводится много соревнований, где можно поднимать свой спортивный рейтинг.
адежда ПЛЯСКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть