Апелляционное решение
В шестом часу вечера председатель уголовной коллегии областного суда Адиль КЕРИМШЕЕВ озвучил решение коллегии областного суда по уголовным делам. Для большей части подсудимых приговор остался без изменения. Лишь для четырех осужденных женщин - бывших замдиректора област-ного департамента здравоохранения Рахимы КУАНДЫКОВОЙ, замглавврача областной детской больницы Гулжамал КЫЛЫШБЕКОВОЙ, главврача городской детской больницы № 1 Бахтыгуль БАЙМАХАНОВОЙ и кассира областной детской больницы Розы КАУКЕШОВОЙ - суд отсрочил исполнение наказания. Основанием для такого решения стал тот факт, что два врача имеют на иждивении трехлетних малышей, а Бахтыгуль Баймаханова воспитывает 7-летнего ребенка. До наступления 14-летнего возраста детей их мамы будут находиться на свободе. В случае же с кассиром Розой Каукешовой суд принял во внимание, что женщина на 8-м месяце беременности. По этой причине исполнение приговора отложено на 5 лет. В тот же вечер после оглашения решения апелляционной комиссии все четверо осужденных вышли на свободу.Представители осужденных недовольны нынешним решением суда. Участвовавший в процессе адвокат Мусатай БЕКТАСОВ возмущен:
- Сегодня мы имеем постановление суда апелляционной инстанции, который применил отсрочку исполнения приговора для части осужденных, но данную меру суд мог применить и в отношении других осужденных врачей, у которых есть малолетние дети. К сожалению, и в этот раз все наши доводы о необъективности и предвзятости суда первой инстанции услышаны не были.
После оглашения решения коллегии родственники сидельцев-медиков не скрывали слез. Для кого-то это были слезы радости. Большая часть родителей и детей осужденных плакали от безысходности. Куралай ЖАППАЕВА, дочь бывшей заведующей грудничковым отделением областной детской больницы Куттыкыз АКБАЛАЕВОЙ, говорит:
- Мы, четверо детей, росли фактически без матери, она все время была на работе. И вот результат! Разве она такое заслужила? Где хоть одно доказательство, что она взятки брала? Вы придите к нам домой и посмотрите, как мы живем, - вот тогда все поймете. Нашему младшему братишке мы до сих пор не говорим, что мама в тюрьме. Обманываем: мол, на работе. Ему 3 года, и он верит. А как мне жить, ведь на руках у меня остались трое
несовершеннолетних сестер и братьев? Любовь ЗАРИФОВА, жена заведующего грудничковым отделением детской больницы № 2 Асхата ЗАРИФОВА, осужденного на 8 лет, кстати, тоже врач, сокрушается:
- Это издевательство! Мы будем обращаться в международные органы, чтобы прислали компетентных экспертов. Мы хотим, чтобы они разобрались в том, кто прав, кто виноват, а потом суд наказал тех, кто на самом деле виновен. Всех невиновных должны освободить.Между тем решения апелляционной коллегии ждали не только родственники осужденных врачей и cемьи ВИЧ-инфицированных детей, но и медики города. В поддержку своих коллег, оказавшихся за решеткой, 39 реаниматологов, анестезиологов и педиатров Шымкента месяц назад подали заявления об увольнении (см. “После драки”, “Время” от 28.7.2007 г.). Однако пока никто из врачей не покидает своих рабочих мест. И без того сейчас в шымкентских больницах остро ощущается дефицит детских реаниматологов и анестезиологов. Из-за этого медики вынуждены сутками находиться на работе. Их просто некому сменить. Как сказала председатель независимых профсоюзов Светлана ХАРЬКОВА, в минувший четверг во второй городской детской больнице произошло ЧП. Во время утренней пятиминутки у главврача заведующий реанимационным отделением Шакен АЛПЫСБАЕВ упал в обморок.
- Он провел на работе 7 суток безвылазно. Всю среду еще держался на валидоле, но с работы не уходил. В отделении был тяжелый ребенок, сменить Шакена было просто некому. Замечу, что только из второй больницы за решетку отправили четверых врачей. Такая же история и в других больницах города. Когда же Шакену стало совсем худо, коллеги просто силой выпихнули его с работы, иначе он просто бы умер. Наблюдать за тяжелыми детишками вместо него приставили совсем еще зеленого врача-интерна.
Медики говорят, что в таких экстремальных условиях работать невозможно. Многие готовы хоть сейчас оставить работу, их держит только ответственность за жизни маленьких пациентов.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, Шымкент