Стажер против барона
По словам оперативников спецназа “Дельта-Долина”, еще в начале 2002 года путевого мастера станции Шу Амана АКМУРЗАЕВА, установившего контроль за сбором марихуаны в Чуйской долине, взяли в разработку. Как только информация подтвердилась, силовики начали спецоперацию. Но первые попытки внедрить в круг доверенных людей Анаша опытных оперативников потерпели неудачу: не менее опытный зэк, за плечами которого несколько лет тюрьмы, сразу “раскалывал” агентов.
- Оперативники серьезно готовились, - рассказал руководитель спецподразделения “Дельта-Долина” Шопархан ДЖАПАБАЕВ, - и внедрялись по разным, тщательно разработанным легендам. Нам казалось, что комар носа не подточит. Но, увы! Анаш с первых же слов понимал: перед ним - полицейский. Он на полном серьезе договаривался о продаже крупной партии наркотиков, назначал нам встречи, но в назначенное время не приходил. А когда оперативники выражали недовольство от имени криминальных авторитетов, чьи интересы они якобы представляли: мол, за слова надо отвечать, Анаш лишь разводил руками: “Была партия, да ее украли. Даже на “косяк” не оставили. Давайте в следующий раз...”. В следующий раз уже другие офицеры с легендами бывалых зэков, выходили на Анаша. Он приглашал их домой, щедро угощал, терпеливо слушал их легенду, а потом вдруг неожиданно менял тему разговора на религиозную.
- Анаш часто прикидывался верующим человеком. Мог надеть тюбетейку, взять в руки четки. Он говорил о том, что наркотики - зло. Мол, даже Коран против них. Анаш любил повторять, что сам сидел за наркотики и никому не желает пройти те круги ада, что выпали на его долю.
Надо отдать ему должное: Акмурзаев - прирожденный психолог и сразу определял, кто перед ним - действительно зэк или “крот” (внедренный полицейский. - Т. К.). Мы понимали, что он насмехается над нами, но, не имея на руках веских доказательств, ничего поделать с ним не могли, - делится деталями неудавшихся операций подполковник Джапабаев.
Чем чаще срывались внедрения, тем сильнее на Анаша точили зуб оперативники. Одному оперу удалось завербовать зэка, несколько лет сидевшего в той же зоне, что Акмурзаев. Но Анаш по своим каналам выяснил: хотя покупатель действительно сидел с ним, интереса к наркотикам никогда не проявлял. И его чрезмерное любопытство насторожило Анаша. Пригласив на очередную встречу с зэком своих подельников, Анаш в течение шести часов вел переговоры. Внедренный держался достойно, отвечал “по понятиям”. Но, когда ему намекнули, что группа вооружена и, если что, немедленно расправится с “кротом”, зэк не выдержал. Сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью, наркобизнесом, разведотдел, ДВД Жамбылской области, уголовный розыск все пять лет крутились вокруг Акмурзаева, но втереться к нему в доверие так и не смогли. Изобличить Анаша сумел молодой стажер. Как позже признался следователю сам Аман Акмурзаев, в глазах этого парня он не увидел страха. По словам подполковника Джапабаева, летом прошлого года к нему в кабинет зашел парень - как раз шел набор в спецподразделение.
- Первое, что я спросил: сумеет ли он одолеть в драке двух-трех соперников. Он сказал, что драться может, и показал сертификаты: кандидат оказался серебряным призером чемпионата мира по кикбоксингу, - вспоминает начальник “Дельта-Долины”.
Еще одно качество привлекло Джапабаева. Кроме поединка по всем правилам парень мог выстоять и в боях без правил. А именно такой боец и был нужен, чтобы разоблачить Анаша. Его внедрили как спортсмена, которому криминальные авторитеты Алматы предложили неплохой навар за перевозку наркотиков. Легенды у парня не было. Он встретился с Анашем, что называется, по-честному. Рассказал о себе, о своих спортивных достижениях и при этом подчеркнул, что интересуется наркотиками только потому, что на них можно заработать. Назначив встречу на другой день, Анаш созвонился с алматинскими авторитетами. Сразу несколько братков, среди них - бывшие спортсмены, дали блестящую характеристику его собеседнику. Главное, он не “красный” (не имеет отношения к правоохранительным органам.- Т.К.). В общем, “правильный пацан”. Более надежной рекомендации Анашу никто бы не дал. Стороны сели за стол переговоров, и опытный наркобарон на свой страх и риск (в криминальном мире перепроверять рекомендации авторитетов нельзя: тем самым выражается недоверие братве) еще раз решил проверить покупателя. Уже договорившись о бартере почти 400 килограммов анаши на спортивную “Тойоту”, Анаш в который раз завел разговор “за ментовские движения”. Его шестеро подельников подхватили:
- Ты, наверное, не знаешь, что связался с серьезными людьми. У нас оружие - чуть что, закопаем, никто тебя не найдет. Даже твои менты.
- Я далек от зоновских понятий. Если что не по мне - сломаю, - таким был ответ. Анаш лично привез на “ГАЗельке” мешки с анашой и подставного человека, на которого нужно было оформить доверенность на иномарку. Как только сделка состоялась, стажер с напарником, который пригнал “Тойоту”, в считанные секунды уложили Анаша и его подельника. Когда примчалась группа захвата, наркобарон лежал на земле с тяжелейшим сотрясением мозга. А подельник вообще “отключился”. Амана Акмурзаева приговорили к 17, его подельника - к 13 годам заключения. А кикбоксер успешно прошел стажировку.
Тохнияз КУЧУКОВ,
kuchukov@time.kz
Чуйская долина
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть