9790

Берегитесь трансвеститов!


(Окончание. Начало в № 102 от 31. 7.2007 г.)
Сергей, Алматы:
 - На каком основании был введен запрет на ввоз праворульных автомобилей, из-за которого я теперь не могу купить новую японскую праворульную машину?
Сергей Уткин:
 - Формально правительство может запретить ввоз какого-либо товара на территорию своей страны. Другое дело - что послужило основанием для этого? Ведь правительство не может просто так сказать: “Знаете, ребята, мы посидели, подумали и решили - давайте запретим”. Когда мы подавали иск на господина Тусумова, то выяснили, что запрет был введен все-таки из-за опасности праворульных автомобилей. Сейчас эта опасность растворилась в воздухе, и почему остается запрет на ввоз - непонятно. Поэтому наш второй шаг - добиться отмены импорта праворулек. Мы считаем, что это незаконное постановление, поскольку оснований для ввоза, о которых вы спрашиваете, - не существует.Даже в пояснительных и сопроводительных записках, обосновывающих это постановление, отсутствует описание ожидаемых последствий. А это обязательный пункт в пояснительной записке для любого постановления правительства.
Григорий Кременецкий:
- Есть несколько версий, почему было принято это постановление. Во-первых, количество машин превысило пропускную способность казахстанских дорог. Во-вторых, защита нашего автопрома. Но о какой защите можно говорить, если, по словам Оразбакова, на следующий год на заводе “Азия Авто” будет произведено всего лишь 14 тысяч легковых машин? Тогда как в Казахстан на протяжении трех последних лет завозилось свыше двухсот тысяч автомобилей каждый год. Сейчас, если запрет на ввоз не будет отменен, в Казахстан хлынет поток переделок из стран Балтии. И количество аварий в связи с этим может резко увеличиться.
Азамат КАДЫРБАЕВ, Шымкент:
- Слышал, что, как только МВД отозвало законопроект о запрете на эксплуатацию праворульных машин, НАС забрал свой иск против Умурзака Тусумова из суда. Так ли это?
Сергей Уткин:
 - Иск мы не забирали. Единственное, что я сделал - направил в суд ходатайство о прекращении дела по мировому соглашению. Направил проект мирового соглашения, суть которого сводится к тому, что из заявления МВД фактически следует, что праворульные машины не опасны. Поэтому я предложил закончить дело миром, причем без каких-либо извинений главы комитета дорожной полиции. Просто он должен признать, что праворульные машины не опасны и что их эксплуатация на территории Казахстана возможна при соблюдении Правил дорожного движения водителями. Просто пусть он подпишется под такой фразой - и все, я отказываюсь от своих других исковых требований. Но насколько нам известно, Тусумов не собирается заканчивать этот суд.
Мария ШАПОВАЛОВА, студентка, Алматы:
 - Когда вы приметесь за борьбу с лихачами на машинах с крутыми номерами?
Эдуард Эдоков:
 - Хороший вопрос. Я думаю, что не только НАС, но и все, кто ездит по нашим дорогам, прекрасно видят всех этих лихачей с крутыми номерами на крутых машинах, которые обгоняют по встречной полосе и которым в некоторых случаях даже дорожная полиция отдает честь. Единственное, что мы можем сделать - это привлечь внимание общественности и власти к этому вопросу. Мы уже фотографируем, снимаем на видео таких лихачей и отправляем эти материалы в дорожную полицию. В будущем мы планируем публиковать эти снимки в газетах: страна должна знать своих “героев”.
Ирина, Алматы:
 - В середине июля я ехала на машине. На светофоре случилось ДТП - какой-то мужчина стукнул мою машину и скрылся. Теперь же он утверждает, что не он был за рулем. Ни доверенности, ни водителя другого у него нет. Он написал в протоколе, что спал в это время, а за рулем сидел другой человек. Кто будет отвечать за эту аварию?
  Сергей Уткин:
 - Если у хозяина машины нет доверенности на того человека, который сидел за рулем во время ДТП, то он сам несет имущественную ответственность. Если же есть доверенность, тогда отвечать должен тот, кто был за рулем. При этом необходимо узнать, выдана ли нотариальная доверенность и заверена ли она в дорожной полиции. Если это не было
сделано, то ответст-венность несет владелец машины.
Михаил,  Усть-Каменогорск:
 - Я недавно купил праворульный грузовик. Оформил его как положено. Но теперь не могу пройти техосмотр: меня просто к нему не допускают. Что можно сделать в этой ситуации?
Сергей Уткин:
 - Вам необходимо получить письменный отказ от органов регистрации и обратиться на основании этого ответа в комитет дорожной полиции. Как только у вас будет бумага, появится основание обратиться в суд. Вполне вероятно, что органы регистрации опираются на государственные стандарты, принятые в 2004 году, в которых говорится, что грузо
вые машины не должны быть с правым рулем. Но необходимо учесть, что эти стандарты - не нормативно-правовые акты. Они не могут регулировать права и обязанности. Поэтому требуйте письменного отказа и на его основании обращайтесь в суд.
Серик СУНДЕТОВ, Талдыкорган:
 - Мы вместе с другом купили на СВХ две праворульные машины. Оформлялись тоже в один день. Мне в техпаспорте написали, что у меня правый руль, а моему другу - нет. Почему у одних указывают положение руля, а у других забывают?
Григорий Кременецкий:
 - Прописывание в техпаспорте положение руля было сделано по распоряжению г-на Тусумова для ведения статистики и учета ДТП с участием праворульных машин. Но такие факты, как ваш, Серик, показывают, что вся эта статистика не стоит выеденного яйца. Потому что одну машину учитывают, а другую могут не учесть. То есть это очередное доказательство, что реальной статистики у них нет.
Надежда ШКУРОВА, Павлодар:
 - Сколько компаний в Казахстане имеют право заниматься переустановкой руля, и есть ли такие компании в нашем городе? И еще: насколько безопасно переставлять руль?
Эдуард Эдоков:
 - По данным на март 2007 года, в Казахстане было выдано 27 официальных разрешений СТО на переустановку руля. В Алматы таких компаний 15. В вашем городе таких СТО, насколько нам известно, нет. Но я бы вам не советовал переставлять руль. Такие машины не безопасны, так как переустановку руля делают в кустарных условиях. Мы назвали переделанные машины  “трансвеститами”. Потому что после переделки непонятно, какого “пола” машина, кто отвечает за качество переделки, кто контролирует этот процесс и кто в итоге несет ответственность за безопасность этой машины. Комитет дорожной полиции заявил, что он не контролирует, в НИИ транспорта и коммуникаций сказали, что они только разработали стандарты переустановки, но также не контролируют. В общем - это бомба замедленного дейст-вия. Неизвестно, как поведет себя машина через полгода после такой переделки. Поэтому нет в Павлодаре таких СТО - и слава богу.
Владимир Иванович, Алматы:
 - Есть ли возможность подать в суд на г-на Тусумова на том основании, что из-за него владельцы праворульных машин понесли убытки, и потребовать с него компенсацию за ущерб?
Сергей Уткин:
 - Владимир Иванович, это будет сложно сделать. Потому что за действия государственных служащих по нашему законодательству имущественную ответственность несет государство, а не сам служащий. Поэтому такие иски юридически должны подаваться не на Тусумова лично, а на государство. Потому что Тусумов может сказать: “Я все это делал не как гражданин, а как должностное лицо”. А вот ущерб, причиненный в результате действий государственных служащих и должностных лиц, оплачивает государство, то есть мы с вами.
                                                                                                                                    автор Руслан БАХТИГАРЕЕВ,
                                                                                                                                 фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА
Поделиться
Класснуть