1017

Не ведитесь!

В Казахстане активизировались мошенники, которые звонят гражданам, представляются сотрудниками Национального банка и выманивают персональные данные для хищения денежных средств.

В ходе телефонного разговора злоумышленники запрашивают информацию о номерах банковских счетов и наличии кредитов. Одновременно якобы с целью технического мониторинга просят предоставить паспортные данные, в частности, ИИН.

Следующим шагом, опять же «в целях проверки», они просят открыть счет или в тестовом режиме оформить кредит и перевести деньги на счета третьих лиц.

«Национальный банк рекомендует игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств или проведения подозрительных операций. Сообщения или звонки о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия», - сообщили в финрегуляторе.

Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок. Счета в Нацбанке могут быть открыты исключительно для учета внутренних операций, операций банков второго уровня и ограниченного количества юридических лиц.

При получении подозрительных писем или звонков лиц, представляющихся сотрудниками Национального банка с просьбой отправить деньги, следует обратиться в правоохранительные органы.

Лэйла ТАСТАНОВА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть