2342

Елена СУПРУНОВА: Введите нужное вместо ненужного

После того как я посмотрела, в каких условиях будут учиться дети в комфортных школах, которые сейчас массово строятся по всей стране, в том числе в Усть-Каменогорске, меня, как маму ученика самой что ни на есть обычной школы, не покидает чувство досады.

Елена СУПРУНОВА: Введите нужное вместо ненужного

Как выразился прежний аким Восточно-Казахстанской области Ермек КОШЕРБАЕВ, побывав в одной из новых школ, “любой представитель более старшего поколения может только по-доброму позавидовать детям, которые будут учиться в комфортных школах. Здесь соз­даны все условия для получения качественного образования, проведения научных, исследовательских и лабораторных работ, для творчества и креатива”.

В таких учебных заведениях, строительство каждого из которых обходится государству в миллиарды тенге, действительно чего только нет как для основных, так и для второстепенных предметов. К примеру, в последнем случае это наборы различных рабочих инструментов для занятий на уроках по трудовому обучению, причем, судя по всему, наборы индивидуальные для каждого ученика; музыкальные инструменты; классы робототехники для развития навыков программирования и конструирования и так далее…

Но почему такие перекосы? Да, возможно, у детей, которые учились в далекие советские годы, не было принадлежностей для занятий робототехникой, и им сейчас действительно есть чему позавидовать современным ребятам. Но у них хотя бы были элементарные вещи, которые необходимы на тех же уроках труда: инструменты, станки, швейные машины и так далее.

Сейчас же в некоторых обычных школах, по крайней мере я говорю об Усть-Каменогор­ске, инструменты - пассатижи, молотки, а также станки и так далее, еще оставшиеся с советских времен, где-то доживают свой век, а где-то давно пришли в негодность. Поэтому детям заняться элементарно нечем, и в отдельных школах ученики на уроках по трудовому обучению… рисуют то, что им вздумается, или же сидят в телефонах, потому что учителю, который в силу возраста детей не может заставить их рисовать, ничего не остается, как разрешить школьникам использовать гаджеты, лишь бы сидели тихо и не привлекали внимания.

Безусловно, здесь играет роль и человеческий фактор. Многое зависит от учителя, от того, насколько сам трудовик в условиях имеющихся в школе ресурсов может проявить фантазию, чем-то занять, увлечь детей. С другой стороны, этот предмет есть в школьной программе, и по нему наверняка, так же как и по другим предметам, расписан план...

Это, к слову, вопрос о другой проблематике - лишних и ненужных предметах, которые только перегружают школьную программу, отнимают драгоценное время у детей, не принося им никакой пользы. То же самое на примере своего ребенка могу сказать о предмете “глобальные компетенции”, причем я больше чем уверена, что учителя сами зачастую не знают, что означает это словосочетание.

Отчасти к “ненужным” можно отнести и физическую культуру. Разве это плохо, что в нашем детстве зимой на уроках физкультуры мы нарезали круги вокруг школы на лыжах?

В общем, у меня к чиновникам, которые несколько лет назад ратовали за возвращение в школьную программу трудового обучения, только один вопрос: может, прежде стоило провести ревизию в школах на предмет того, есть ли чем заниматься на этом уроке?

Лучше бы, на мой взгляд, убрать все эти “ненужные” предметы и усилить за счет высвободившихся часов проф­ориентационную работу: водить детей на экскурсии, например в типографию, пекарни, на заводы и так далее.

Елена СУПРУНОВА, журналист

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

Свежее