Анатолий СТЕПАНОВ: Периодика живёт, пока читают
Можно сказать, что я ветеран периодической печати, хоть никогда и не работал в СМИ. Больше четверти века газеты и журналы - мой товар, мой бизнес. На моих глазах печатные СМИ рождались и умирали.
В последнее время, к большому сожалению, все чаще наблюдаю уход газет в небытие. Продажи падают. Интернет все испортил! Еще недавно мы даже слова такого не знали - фейк, а сейчас они нас окружают со всех сторон. Поэтому всему тому, что пишут во Всемирной паутине, я не особо верю.
Другое дело, когда в газете написано, да не в желтой прессе, а в той, у которой репутация надежного источника. Журналисты - это не блогеры, за каждым газетным материалом труд целой редакции. Есть юридические отделы, которые знают, что за “утку” придется отвечать. Поэтому такому печатному слову я верю.
Больше 25 лет я прессу не только продаю, я, конечно, ее читаю. Сейчас, к сожалению, все меньше - один глаз совсем не видит. Но мимо интересных статей не прохожу - сам прочту и другим посоветую. Для большинства моих покупателей, а я их знаю лично много лет, газета по-прежнему главный источник информации. Но вкусы у всех разные.
Меня, наверное, уже можно называть газетным экспертом. Поэтому имею право поделиться своими наблюдениями. Что я сейчас замечаю?
До сих пор есть хороший спрос на казахстанскую русскоязычную прессу. Ее по-прежнему на розничном рынке больше. Спрос, как говорится, рождает предложение. При этом интересно, что российские издания практически исчезли с прилавков газетных киосков.
Еще могу сказать, что у нас в Шымкенте местные газеты практически не берут, читательский интерес к ним угас. Люди предпочитают республиканскую прессу, издания, где есть аналитика, интересные интервью, расследования, острые материалы. И в этом ряду “Время” много лет остается самой востребованной газетой, самой продаваемой.
Я помню ее рождение. Читательский интерес завоевывала быстро, продажи росли с каждым новым выпуском. Пачками уходила. Цена газеты за 25 лет поднялась в десять раз - с 10 до 100 тенге, а вот ценность ее, я думаю, измерить сложно.
Пик продаж пришелся на дни январских событий в 2022 году - газеты буквально сметали с прилавков. Думаю, тогда многие оценили всю важность разных источников информации, особенно достоверных и доступных. А газета, спасибо ей, выходила в эти непонятные для многих дни.
Поэтому, чтобы газета оставалась жизнеспособной, она может даже не быть такой оперативной, как интернет, но однозначно должна быть честной. И еще полезной людям. Ценятся советы, как поступить в той или иной ситуации. Люди ищут объяснения новым законам. Если все это есть в газете, то и спрос будет, и, самое главное, доверие читателей, которое никаким интернетом не перешибешь.
Анатолий СТЕПАНОВ, распространитель газет