2909

Рустам Гильмудинов: Вопросы на повседневку, и не только

Хочу затронуть некоторые на первый взгляд обычные житейские проблемы, решение которых может облегчить жизнь многим казахстанцам.

Рустам Гильмудинов: Вопросы на повседневку, и не только

Не секрет, что результаты дея­тельности акимата - это показатель благополучия жизни области, города или района с его инфраструктурой, дорогами, электричеством, водой, безопасностью и т. д. Руководство городского хозяйства требует, разумеется, большого умения и компетентности. И закон им в помощь: мол, когда проведем тендер, определим победителя, тогда и приступим к наведению порядка. А это, как известно, время, сроки, процедуры и тому подобная бюрократия. Но почему бы, например, не расширить полномочия хозяйственного управления (отдела) при акимате, вменив ему в обязанность проведение мелкого ремонта дорог, хотя бы гравийную отсыпку в образовавшиеся колдобины на дорогах, не дожидаясь результатов тендера? Определить штат, бюджет. Это же элементарно.

Или касательно самокатчиков, которые оставляют транс­портное средство посередине тротуара или возле двери подъезда, мешая проходу. Почему бы не потребовать от владельцев установить дополнительные шильдики на самом аппарате для ответственности за парковку? Ведь отследить нерадивого пользователя несложно. То же самое касается мопедов и мотоциклов с пробитым глушителем и авто с шумовым эффектом, которые разрывают тишину. Можно же потребовать от них и владельцев этого транс­порта порядка! Но наша полиция почему-то “стесняется”.

По транспортному коллапсу на дорогах Алматы. По статистике, ежедневно в город въезжает более 300 тысяч машин. Ладно областники - многие работают в мегаполисе. Но из всех въезжающих процентов 15 из других регионов Казахстана. Почему бы с учетом особого статуса города в качестве эксперимента не ограничить их автопребывание пятью сутками? Прошло это время - авто на стоянку на въезде в город, а дальше, пожалуйста, пешком или на общественном транспорте.

И так дышать нечем, но новые ЖК - как грибы после дождя. Например, на пересечении проспекта Абая и улицы Тургута Озала построили высотки, которые закрыли вечерний бриз с гор, хотя говорили, что на этом месте планируется сквер. Зачем разрешать строительство этих муравейников, тем более что это сейсмоопасно?

Или возьмем энергетику - стратегическая отрасль постепенно приходила в упадок. Прежние правительства ничего не предпринимали, а железо старело. Сейчас без кардинального подхода к этой проблеме сложно прогнозировать светлое будущее. Может, нужно форсировать массовое строительство газовых электростанций? Рассредоточить их по регионам с учетом промышленного роста и перспектив развития, потребления электроэнергии и мощности. У России вдвое сократился экс­порт газа в европейские страны и, соответственно, высвободился колоссальный объем, который мы могли бы использовать лет десять, пока построим ГПЗ на западе респуб­лики. И тогда, наверное, можно отсрочить строительство АЭС, которое наделало много шума.

Про перевод часов скромно только коровы промычали. Да и для них неудобства - нарушился биоритм, не говоря уже о нас, людях. Рассветать и темнеть стало раньше. А при этом, что главное, как ни крути, выросло потребление электроэнергии. Вопрос к лоббистам этого перевода стрелок: зачем предлагать то, что требует дополнительных затрат? Есть же другие актуальные вопросы.

У нынешнего премьера Олжаса БЕКТЕНОВА очень большая работа: исправить ошибки прежних лет, вернуть в страну незаконно выведенное, построить и внедрить все необходимое. Повысить уровень исполнительской дисциплины. Может, надо использовать потенциал продвинутой старой и молодой гвардии в качестве советников, за плечами которой нет гарвардов, но есть хорошие знания и опыт?

Пожелаем господину Бектенову удачи!

Рустам ГИЛЬМУДИНОВ, директор ТОО “КазРос-Энергопроект”

Поделиться
Класснуть