Ерден ТЕЛЕМИСОВ: А как же наши традиции?
Совсем недавно с удивлением узнал этот странный термин: РСП - разведенка с прицепом. Все потому, что в моей “вселенной достойных людей” таких аббревиатур просто не звучит. А потом с удивлением следил за скандалом, который разгорелся после одного телешоу, где женщина уничижительно отозвалась о разведенных дамах, о тех, кто не смог сберечь семейный очаг. И ведь нашлись те, кто поддержал ее.
Мне подобные разговоры абсолютно непонятны и неприятны. Из-за воспитания и, возможно, из-за личного опыта. Многие знают, что моя семья - это мозаика, склеенная из осколков других. У нас с Наташей три дочери: старшая, Дария, от моего первого брака, среднюю, Алису, я воспитываю с двух лет, и младшая, Медея, наша общая.
Могу сказать, что я не просто женился на женщине с ребенком. Так получилось, что сначала я полюбил маленькую Алиску, стал переживать за нее, а потом уже появились чувства к ее маме. Мы с Наташей до сих пор шутим над этим фактом. Я очень счастлив, что у меня есть Алиса, что она так ловко подобрала ключик к моему сердцу, ведь у меня тогда был непростой период: похоронил свою первую жену, переехал в Алматы, чтобы начать другую жизнь, и на время обустройства заботы о пятилетней дочке поручил родителям. И тут появилась Алиса, которая растопила мое сердце, стала ответом на желание чувствовать себя отцом, заботиться.
Окончательно я с ней сроднился в тот момент, когда у нас с Наташей уже появилась младшая. Жена попала в больницу с Медеей, а я с Алиской остался дома. Алиса тоже сильно болела в те дни. Я лечил ее, переживал, не спал ночами, и вот тогда вместо тяжести забот пришло острое ощущение, что это мой ребенок.
В любом случае, когда сходятся взрослые люди, понятно, что у каждого за спиной груз прошлых отношений, непростых переживаний, проблем. И очень часто дети. Но если у человека, которого ты любишь, есть маленький ребенок или большой и тебе доверяют заботиться о нем, это как раз показатель зрелых, серьезных отношений. А если ты готов принимать свою любимую “частями”, наверное, это ненастоящая любовь.
Возможно, корень проблемы еще и в том, что вокруг нас всегда много советчиков, которые говорят, какого человека надо выбирать в спутники, а какого не стоит. Но, если человек достаточно взрослый, он способен принимать самостоятельные решения и не будет сильно прислушиваться к таким советам, зависеть от чужих взглядов на жизнь. Хотя это право каждого из нас - делать выбор, решать, с каким партнером ты сможешь построить крепкий союз.
Казахи всегда были способны на широту души, умели не делить детей на своих и чужих. У нас не было сирот, потому что всегда находился тот, кто брал женщину с ребенком или потерявшего родителей в семью и растил как собственного. Со своего снимали одежду и отдавали приемному, если он нуждался, уделяли больше внимания. Это было частью менталитета Великой степи.
Сейчас про разведенных женщин пренебрежительно говорят те неумные люди, которые не понимают, насколько сложная штука жизнь. Лично я очень уважаю тех, кто, несмотря на наличие ребенка, не готов мириться, например, с мужем-тираном, кто выбирает сложный путь, готов рискнуть, но не жить в унижении, в нелюбви, пусть даже ради детей, ведь дети, выросшие в нелюбви, примут это за норму и так же будут строить свои отношения. Я знаю много женщин, которые надеются на любовь, но, пока живут одни, воспитывают ребенка или детей сами, и они гораздо счастливее тех, кто живет в добровольном заточении с нелюбимым человеком.
Ерден ТЕЛЕМИСОВ, актер