1569

Ксения ЕВДОКИМЕНКО: Кололись, плакали, но продолжали лезть на кактус

Казнет очень бдительно следит за тем, чтобы к нам приезжали артисты “те, кто надо”, чтобы вели себя правильно, одевались как положено. Впору создать специальную общественную комиссию. У меня встречное предложение. Чем обсуждать колготки Киркорова и политические завихрения других гостей, обратите лучше внимание на казахстанских артистов.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО: Кололись, плакали, но продолжали лезть на кактус

Например, на днях солисты оперного театра и группы “Муз­арт” исполняли рок-композиции. Зал сорвал голоса, крича от восторга. Этнический ансамбль “Туран” имеет фан-клубы в Турции. На концертах струнного квартета им. Жубановой публика не распоясывается до такой степени, но ребята на сцене фантастические. Я, если бы не уголовная ответственность, похитила бы их и слушала сутками. И колготок там никто цветных не носит, и харизма зашкаливает. У нашего симфонического оркестра дресс-код выдержан. А главный органист страны Габит НЕСИПБАЕВ вообще образец стиля и внешне, и на слух. Кстати, на его концерты стойкий аншлаг уже второй сезон. Каждая нота, каждое слово, обращенные к пуб­лике, выверены.

Вы вот туда обратите свое внимание, пока непоздно, а не на российских исполнителей, которых сейчас будет все больше и больше, так как, кроме нас, на их концерты уже нигде не идут.

Почему пока непоздно? Некоторые товарищи не заметили, но у нас сейчас происходит нереальный бум классиков. Не знаю про фонтаны и тенистые аллеи, но в культурном плане южная столица возвращает былую славу. У нас существуют три прекрасных антрепризных оркестра, которые выступают во Дворце Республики. Это означает, что музыканты в свободное от основной работы время собираются и делают такую программу, что заполняется огромный зал. Раньше казалось, что это по силам только приезжим именитым исполнителям.

А вы знаете, что народ карау­лит старт продаж на предновогоднего “Щелкунчика” без всяких приезжих звезд? И это прекрасно, потому лучшее выражение поддержки артисту - это купить билет. На оперу, на концерт, на отечественный ­кинофильм, в театр.

Вы уже в кассе ощутите, как кровные тенге отправляются работать в нашу экономику, как стимулируют лучшие творческие силы. Это как инвестиции в культуру и в будущее детей. Не инвестируйте в колготки престарелых гастролеров или хотя бы не резонерствуйте лежа на диване, потому что идея создать некую цензуру, кому можно выступать на нашей земле, кому нет, дурно пахнет.

Вспомните, какой был одно время бум антрепризных спектаклей. Потом народ наелся, потянулся в отечественные храмы искусства, и оказалось, что у нас есть все свое: и комедии, и эпатаж, и эксперименты.

Знаете, в чем сейчас дефицит у нас? В хороших залах. Артистов талантливых много, и арендовать помещение для выступления стало проблемой. Вот где интерес­ный процесс.

Так что пока некоторые товарищи кормят заезжих звезд, а потом жалуются, что Министерство культуры не запрещает выступ­ления в колготках, в это самое время наши артисты жаждут внимания, достойны его и уже становятся звездами.

Кстати, сами релоканты первым делом спрашивают: куда сходить, что посмотреть? А очутившись на концерте, удивляются, что у нас такие потрясающие артисты и такие хорошие программы.

То же самое и в кино. Сейчас отечественные фильмы делают кассу наравне с Голливудом, если не больше. “Дос-Мукасан” потряс публику, на подходе следующие мюзиклы. Перечислять отечественные громкие проекты можно до бесконечности. Просто это все наши, отечественные артисты, регулярно выступающие. “Ты слушал орган или программу “Рок+опера”?” - “Нет, потом как-нибудь”. Не надо потом, надо сейчас. Надо поддержать волну!

Так что запускаю флешмоб пат­риотов: чем ходить на приезжих, а потом рассказывать в соцсетях, как это было гадко, предлагаю делиться впечатлениями от наших. Активно.

Да, и Министерство культуры тут ни при чем. Оно отвечает за наших артистов. А вот за выбор публики отвечает сама публика…

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, журналист

Поделиться
Класснуть