2560

Сауле ДУСКАЛИЕВА: Будет просвет?

Мои дети учатся в школе Binom, и это в прошлом году считалось большой удачей. Хотя, надо признать, огромная пятиэтажная школа на 4 тысячи учащихся сразу воспринималась как нонсенс…

Сауле ДУСКАЛИЕВА: Будет просвет?

Это вызывает вопрос о перегруженности, шуме и стрессовой среде. Разве в таких огромных школах нормы по шумовому загрязнению и психоневрологической нагрузке на учащихся и учителей не нарушаются? Априори нарушаются, по-моему.

Мы помним еще одноэтажные школы, мы видели их в аулах, сами учились в двухэтажных уютных школах. Потом появились заметно более шумные трех­этажные, а теперь и пятиэтажные. Поневоле сравниваешь с понятием “человейник”, которое прочно вошло в нашу реальность вместе с точечными застройками, нарушениями генплана, многоэтажками, перегрузкой коммунальных сетей, нехваткой парковочных мест, скверов, поликлиник и, главное, переполненными классами по 40 человек. Какие дома - такие и школы…

Правда, Binom выгодно отличался внешним и внутренним дизайном, прекрасной оснащенностью классов, отличной передовой техникой, заявленной чис­ленностью 25 человек в классе, конкурсным отбором учителей. Словом, матчасть на уровне.

Но спустя год картина изменилась: и имущество школы изрядно потрепано (ну оно и понятно), и учеников в классах уже не по 25.

Я нечасто хожу в школу из-за загруженности на работе, но в те редкие посещения замечаю постоянный шум. Школа напоминает по плотности на квадратный метр алматинскую барахолку.

Недавно появился мем про Айдына РАХИМБАЕВА, где ему рекомендуется прочитать книгу про отопление и шумоизоляцию в квартирах. Но раз уж BI уже несколько школ построил, может, и соответствующую литературу изучить надо было? Хотя здесь должен был Минпросвет проявить себя, не так ли? Или кто?

В этом году ввели пятидневку, может, поэтому у седьмого класса по 7-8 уроков. Дети приходят домой изможденные, вымотанные. Но хуже всего, что последними в расписание ставят сложные технические уроки, такие как химия или физика. Здесь вообще понимают что-нибудь в составлении расписания уроков? Или в такой перегруженной школе это перестает быть возможным? Но, опять же, при чем здесь дети и куда смот­рел и смотрит Минпросвещения?

Я написала письмо министру Асхату АЙМАГАМБЕТОВУ, указав три пункта: 1. Нормы строительства школ. 2. Правила составления расписания учеников среднего и старшего звена (кстати, в Binom седьмой класс относят ко второй группе). 3. Отсутствие четкой профилированности лицейских классов, упор пытаются делать на все.

Письмо спустили по иерархии, как водится. А вот ответ меня шокировал: по моему обращению работу провести невозможно, так как школы относятся Министерством национальной экономики (а оно каким боком?) к субъектам микропредпринимательства! А их проверять сейчас нельзя - мораторий!

Позвольте, я не писала про столовую, про какие-нибудь частные кружки на территории школы, где может быть затронут частный интерес и бизнес. Я писала про образовательный процесс, про нормы и правила в отношении строительства общеобразовательных школ!

Сауле ДУСКАЛИЕВА, многодетная мама

Поделиться
Класснуть