Анастасия МЕРКУЛЬЕВА: Ниже Райымбека города словно и нет
Недавно я прочитала информацию о том, что Казахстан среди 140 стран мира по качеству дорог занял лишь 93-е место! За рулем я уже больше 10 лет. Езжу каждый день, а потому многое бросается в глаза, особенно состояние наших дорог. Мне кажется, что нас в этом рейтинге несколько переоценили. Ведь даже в Алматы состояние дорог, мягко говоря, не очень, хотя их здесь постоянно ремонтируют.
Вот взять район Зеленого базара, а точнее, на пересечении Макатаева - Пушкина прямо по центральному ряду зияет огромная яма. Она там “ширится и глубится” на протяжении года! А ведь это центр города. Или недавно модернизованная улица Гоголя, которая уже вся “взволновалась”.
Конечно, для нас, автолюбителей, это прежде всего дискомфорт и износ ходовой на личных машинах. Но главное то, что от состояния дороги зависит безопасность участников движения. Те, кто каждый день за рулем, наизусть знают свои колдобины. А те, кто выезжает на улицы эпизодически, или гости города из-за ям и выбоин запросто могут создать аварийную ситуацию, экстренно объезжая неожиданно появившиеся искусственные препятствия.
По идее, асфальтная дорога должна прослужить 7-10 лет. Но почему же наше покрытие корежит уже через год? Значит, это вопрос к качеству материалов, которые используются? А может, технологию не соблюдают? Помните, как многих возмутила новость о том, что в Талгаре асфальт закатывали поверх снега и льда? Все же читали? Обидно. Ведь в такую дорогу “закатывают” наши налоги. А еще обидно за то, что, если видят недобросовестную работу, журят генподрядчиков, они вроде латают дорогу заново, но никто на ошибках не учится. Как делали некачественно, так и продолжают. Я сейчас не говорю про всех подрядчиков, но, согласитесь, дорог с ямами в Алматы гораздо больше, чем я упомянула.
Кроме того, нам часто приходится наблюдать, как дорожное полотно обновляют там, где все в порядке. Это касается и бордюров - тоже освежают их каждое лето. Зачем менять новое на новое? Лучше бы деньги на ненужный ремонт перенаправили на реконструкцию или строительство дорог там, где это действительно необходимо.
Вот, например, на территории бывшего дачного массива “Алмазар”, который давно уже стал Наурызбайским районом города, до сих пор не могут заасфальтировать центральные улицы, хотя провозгласили на всю страну, что Алматы отныне город без окраин. Но дорог на окраинах как не было, так и нет.
Как думаете: где новая дорога важнее? Там, где она реально нужна, или там, где легче бюджет освоить? Ответ очевиден. И ведь такая ситуация не только в этом дачном массиве. У нас все, что ниже Райымбека, - частный сектор, там дорог неперелатанных, без ям почти нет. Вот она, настоящая черта город-пригород. Это Райымбека! Про поселки, которые находятся на окраине города, но за его границей, я вообще молчу. А ведь людям должно быть комфортно везде.
Отдельных слов заслуживает и инфраструктура улиц. Это я сейчас про светофоры. Их, бывает, ой как не хватает. Вот, допустим, на пересечении улиц Шагабутдинова и Гоголя. Там школа, оживленное движение, бегают дети, а светофора нет. В сентябре этого года на данном перекрестке машина насмерть сбила учительницу. После происшествия на этот отрезок дороги все же обратили внимание. Акимат Алмалинского района пообещал решить этот вопрос. Ждем. Но ведь аналогичная ситуация и на других алматинских перекрестках, например Байзакова - Айтеке би.
Светофоры, хорошие дороги…Это все не только о комфорте, но и о безопасности движения. Нашего с вами движения - и водителей, и пешеходов. Мы обращаем внимание на проблему только тогда, когда происходит что-то чрезвычайное и это начинают мусолить в СМИ. Но когда же мы будем делать все вовремя и там, где это необходимо?
Анастасия МЕРКУЛЬЕВА, автолюбитель